Вторник, 18.06.2019, 18:59
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими" Константин Кушнер                                                                      

В течение ряда лет я занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью в начальной школе. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который  получается при решении практической и теоретической проблемы.

Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности  с учётом индивидуальных способностей и склонностей.

Работая по методической системе «Создание условий для раскрытия способностей учащихся начальных классов»,  считаю, что главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое – то, что характерно для одарённых детей. Поэтому с учениками класса стала активно заниматься  проектно-исследовательской деятельностью. 

Наметила следующие этапы реализации  работы над темой самообразования:

1. Повышение профессиональной квалификации, изучение методической литературы

2. Практические занятия с учащимися, готовящие к проектно – исследовательской деятельности.

3. Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность: cоздание проектов.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта.

1) Пройдена специальная курсовая подготовка по теме «Проектно – исследовательская деятельность школьников на основе ИКТ». Изучив методическую литературу, приступила к практическим занятиям с ребятами.

2) Разбив ребят на группы, выдала  карточки с этапами и темами проекта. После этого объявила, что дети будут учиться выполнять очень интересную научную работу, которую выполняют взрослые учёные. Каждая группа выбирает тему проекта и находит информацию по теме. Обговариваем способы получения информации:

  • спросить у взрослых,
  • сходить в библиотеку,
  • найти в интернете. 

Собранную информацию необходимо оформить и представить одноклассникам.

Провела с ребятами геокешинг «Улицы города рассказывают». К каждой группе прикрепили старшеклассника. Подобная форма работы очень понравилась младшим школьникам. Так, в игровой форме ученики поняли, что любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов:

  • выбор темы,
  • постановка цели и задач,
  • гипотеза исследования,
  • организация исследования,
  • подготовка к защите и защита работы,
  • рефлексия.                                                                                                                          

    3) В начальной школе различают виды учебных исследований  по деятельности, по теме, по продолжительности, по количеству учащихся. При планировании работы по каждому проекту я указывала вид проекта.                                                   

   В 2008 году учащиеся работали в творческих группах над проектом «Сказка Лахденпохского леса». Проект имел социально – практическую направленность. Ребята познакомились с глубокой переработкой леса, экономичным использованием древесины, восстановлением вырубленных участков леса. 5.11.2008г. группа учащихся выступила на районной конференции «Шаг в будущее».

 На протяжении 2009 - 2011 гг. принимали активное участие в конкурсах  Благотворительного фонда социальных инициатив «Куркиёки»:

в  2010 г.- «Дети воздуха – вестники радости», посвященный охране и изучению птиц, изготовлению скворечников,

в 2011 году - «Рыбы Ладоги и Байкала». Командой выполнено панно сказочной рыбы, проведены экологические акции  по благоустройству и очистке реки Аурайоки. 

Проект «Куда ушли динозавры?» являлся как информационным, так и творческим. Использовали анкетирование учащихся первых, четвёртых классов. Выступали перед первоклассниками.

В 2011 г. работали над проектом «Служебные собаки». Ученики встретились с сотрудниками центра кинологической службы Карельской таможни. Ребята узнали о том, как готовят собак к работе на таможне. Были проведены показательные выступления собак, которые продемонстрировали свои умения в поиске наркотиков и взрывчатки. Некоторые ребята решили выбрать профессию кинолога.

В рамках коллективных проектов организую работу над индивидуальным проектом. Проекты «Птицы – лучшие летуны» Пархоменко В. и «Динозавры»  Душкевич А.  опубликованы на  Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Девочки награждены Дипломами фестиваля.  В 2012 г. Душкевич А. заняла I место в школьной научно – исследовательской конференции «Я познаю мир». 

Из мониторинга мотивации к исследовательской деятельности делаю вывод: в первом классе наличие у учащихся только ситуативного интереса; но уже начиная со второго класса – рост устойчивого и обобщённого интереса к исследовательской деятельности.

4) Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования, можно сделать выводы: усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся; значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях, вооружает универсальными учебными действиями.

Опубликовано на сайте:

Презентация проекта "Мы - пешеходы"

Учащиеся 1 "в" класса выяснили, легко ли в Лахденпохья быть пешеходом. Свой отчёт оформили в виде презентации.

Проект учащихся 1 "в" класса "Мы - пешеходы". Защита проекта

Представлена защита проекта "Мы - пешеходы" на районном этапе олимпиады школьников "Первые  шаги". Луканин Э., Павлов А., Кириченко М. рассказали, как они работали над проектом.

Проект "Мы - пешеходы" 1"в" класс План работы

Проект "Мы - пешеходы" учащихся 1 "в" класса. В процессе работы над проектом ребята узнавали, легко ли в Лахденпохья быть пешеходом. Изучили дорожные знаки, встретились с сотрудниками ДПС. Выступили с агитбригадой перед учащимися своей школы. сделали выводы и предложения, как поступать пешеходам.

Проект "Мы живём на улице Аркадия Маркова"

Проект представляет исследование учениц, живущих на улице поэта - земляка Аркадия Маркова.  Биография поэта, потерявшего зрение на войне, заинтересовала маленьких жительниц улицы знаменитого земляка. Девочки познакомились с биографией поэта, с его стихами, посвящёнными детям. Лиза живёт в доме, в котором когда - то был детский сад и рядом квартирка заведующей - супруги А.Маркова. Интересно девочки провели экскурсию по своей улице, познакомив с её достопримечательностями. В работе над проектом маленьким исследователям помогали их родители.

Проект "Динозавры" Душкевич А. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, РЕФЕРАТ

Миллионы лет назад на Земле существовали гигантские наземные позвоночные животные. Я познакомилась с динозаврами на уроках окружающего мира. Меня удивили и поразили эти животные. Мне захотелось узнать, кто такие динозавры, каких размеров они были, почему исчезли. В работе описаны различные виды динозавров. Выдвинуты гипотезы о причинах вымирания динозавров.

Проект "Служебные собаки на таможне" ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Проект " Служебные собаки на таможне" содержит ПРЕЗЕНТАЦИЮ и защиту проекта на районной научно - исследовательской конференции "Первые шаги". Автор проекта - Душкевич Александра, ученица 4 "а" класса. Папа Александры - Душкевич И.Н. - кинолог Карельской таможни. Опытом работы он поделился со всеми учениками класса, проведя вместе с коллегами показательные выступления со служебными собаками в Лахденпохской школе. Саша для защиты проекта сочинила стихи.

Проект "Спасибо прадеду за Победу!" Прохоровой Алисы

Проект "Спасибо прадеду за Победу!" посвящён 70 - летию Великой Победы. Прадедушка Прохоровой Алисы - Васильев Василий Андреевич воевал в партизанском отряде "Боевой клич" на территории Карелии. Алиса узнала об особенностях партизанского движения на территории Карелии. Презентация содержит фотографии из государственного Архива КАССР.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019