Сайт учителя Билявской Натальи

Среда, 15.08.2018, 14:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Проектно - исследовательская деятельность | Регистрация | Вход

"Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими" Константин Кушнер                                                                      

В течение ряда лет я занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью в начальной школе. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который  получается при решении практической и теоретической проблемы.

Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности  с учётом индивидуальных способностей и склонностей.

Работая по методической системе «Создание условий для раскрытия способностей учащихся начальных классов»,  считаю, что главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое – то, что характерно для одарённых детей. Поэтому с учениками класса стала активно заниматься  проектно-исследовательской деятельностью. 

Наметила следующие этапы реализации  работы над темой самообразования:

1. Повышение профессиональной квалификации, изучение методической литературы

2. Практические занятия с учащимися, готовящие к проектно – исследовательской деятельности.

3. Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность: cоздание проектов.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта.

1) Пройдена специальная курсовая подготовка по теме «Проектно – исследовательская деятельность школьников на основе ИКТ». Изучив методическую литературу, приступила к практическим занятиям с ребятами.

2) Разбив ребят на группы, выдала  карточки с этапами и темами проекта. После этого объявила, что дети будут учиться выполнять очень интересную научную работу, которую выполняют взрослые учёные. Каждая группа выбирает тему проекта и находит информацию по теме. Обговариваем способы получения информации:

  • спросить у взрослых,
  • сходить в библиотеку,
  • найти в интернете. 

Собранную информацию необходимо оформить и представить одноклассникам.

Провела с ребятами геокешинг «Улицы города рассказывают». К каждой группе прикрепили старшеклассника. Подобная форма работы очень понравилась младшим школьникам. Так, в игровой форме ученики поняли, что любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов:

  • выбор темы,
  • постановка цели и задач,
  • гипотеза исследования,
  • организация исследования,
  • подготовка к защите и защита работы,
  • рефлексия.                                                                                                                          

    3) В начальной школе различают виды учебных исследований  по деятельности, по теме, по продолжительности, по количеству учащихся. При планировании работы по каждому проекту я указывала вид проекта.                                                   

   В 2008 году учащиеся работали в творческих группах над проектом «Сказка Лахденпохского леса». Проект имел социально – практическую направленность. Ребята познакомились с глубокой переработкой леса, экономичным использованием древесины, восстановлением вырубленных участков леса. 5.11.2008г. группа учащихся выступила на районной конференции «Шаг в будущее».

 На протяжении 2009 - 2011 гг. принимали активное участие в конкурсах  Благотворительного фонда социальных инициатив «Куркиёки»:

в  2010 г.- «Дети воздуха – вестники радости», посвященный охране и изучению птиц, изготовлению скворечников,

в 2011 году - «Рыбы Ладоги и Байкала». Командой выполнено панно сказочной рыбы, проведены экологические акции  по благоустройству и очистке реки Аурайоки. 

Проект «Куда ушли динозавры?» являлся как информационным, так и творческим. Использовали анкетирование учащихся первых, четвёртых классов. Выступали перед первоклассниками.

В 2011 г. работали над проектом «Служебные собаки». Ученики встретились с сотрудниками центра кинологической службы Карельской таможни. Ребята узнали о том, как готовят собак к работе на таможне. Были проведены показательные выступления собак, которые продемонстрировали свои умения в поиске наркотиков и взрывчатки. Некоторые ребята решили выбрать профессию кинолога.

В рамках коллективных проектов организую работу над индивидуальным проектом. Проекты «Птицы – лучшие летуны» Пархоменко В. и «Динозавры»  Душкевич А.  опубликованы на  Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Девочки награждены Дипломами фестиваля.  В 2012 г. Душкевич А. заняла I место в школьной научно – исследовательской конференции «Я познаю мир». 

Из мониторинга мотивации к исследовательской деятельности делаю вывод: в первом классе наличие у учащихся только ситуативного интереса; но уже начиная со второго класса – рост устойчивого и обобщённого интереса к исследовательской деятельности.

4) Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования, можно сделать выводы: усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся; значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях, вооружает универсальными учебными действиями.

Опубликовано на сайте:

Презентация проекта "Мы - пешеходы"

Учащиеся 1 "в" класса выяснили, легко ли в Лахденпохья быть пешеходом. Свой отчёт оформили в виде презентации.

Проект учащихся 1 "в" класса "Мы - пешеходы". Защита проекта

Представлена защита проекта "Мы - пешеходы" на районном этапе олимпиады школьников "Первые  шаги". Луканин Э., Павлов А., Кириченко М. рассказали, как они работали над проектом.

Проект "Мы - пешеходы" 1"в" класс План работы

Проект "Мы - пешеходы" учащихся 1 "в" класса. В процессе работы над проектом ребята узнавали, легко ли в Лахденпохья быть пешеходом. Изучили дорожные знаки, встретились с сотрудниками ДПС. Выступили с агитбригадой перед учащимися своей школы. сделали выводы и предложения, как поступать пешеходам.

Проект "Мы живём на улице Аркадия Маркова"

Проект представляет исследование учениц, живущих на улице поэта - земляка Аркадия Маркова.  Биография поэта, потерявшего зрение на войне, заинтересовала маленьких жительниц улицы знаменитого земляка. Девочки познакомились с биографией поэта, с его стихами, посвящёнными детям. Лиза живёт в доме, в котором когда - то был детский сад и рядом квартирка заведующей - супруги А.Маркова. Интересно девочки провели экскурсию по своей улице, познакомив с её достопримечательностями. В работе над проектом маленьким исследователям помогали их родители.

Проект "Динозавры" Душкевич А. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, РЕФЕРАТ

Миллионы лет назад на Земле существовали гигантские наземные позвоночные животные. Я познакомилась с динозаврами на уроках окружающего мира. Меня удивили и поразили эти животные. Мне захотелось узнать, кто такие динозавры, каких размеров они были, почему исчезли. В работе описаны различные виды динозавров. Выдвинуты гипотезы о причинах вымирания динозавров.

Проект "Служебные собаки на таможне" ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Проект " Служебные собаки на таможне" содержит ПРЕЗЕНТАЦИЮ и защиту проекта на районной научно - исследовательской конференции "Первые шаги". Автор проекта - Душкевич Александра, ученица 4 "а" класса. Папа Александры - Душкевич И.Н. - кинолог Карельской таможни. Опытом работы он поделился со всеми учениками класса, проведя вместе с коллегами показательные выступления со служебными собаками в Лахденпохской школе. Саша для защиты проекта сочинила стихи.

Проект "Спасибо прадеду за Победу!" Прохоровой Алисы

Проект "Спасибо прадеду за Победу!" посвящён 70 - летию Великой Победы. Прадедушка Прохоровой Алисы - Васильев Василий Андреевич воевал в партизанском отряде "Боевой клич" на территории Карелии. Алиса узнала об особенностях партизанского движения на территории Карелии. Презентация содержит фотографии из государственного Архива КАССР.

Пожелание

Событие

День недели

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Сайт

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0