Сайт учителя Билявской Натальи

Среда, 21.11.2018, 07:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Формирование УУД | Регистрация | Вход

Методическая тема по самообразованию: "Формирование УУД средствами ОС "Школа 2100"".

Обобщение опыта по данной теме опубликовано на ЗавучИнфо http://www.zavuch.ru/methodlib/1826/136347/#sthash.6GCPShVn.FonmrSiK.dpbs

          В начальной школе закладывается «фундамент» дальнейшего образования и воспитания личности, а, возможно, и всей дальнейшей жизни человека. Задача учителя начальных классов не только научить читать, писать и считать, но и «научить учиться».  Поэтому выбрала тему по самообразованию «Формирование УУД средствами ОС «Школа 2100». 
          Этапы работы над темой по самообразованию: 

Подготовительный: диагностика первоклассников сентябрь – октябрь 2012 г.

Теоретический: изучение литературы по теме

Практический:  работа по формированию УУД на уроках и внеурочной деятельности

Первичное подведение итогов: проведение комплексных работ, диагностика 

Анализ и планирование дальнейшей работы по формированию УУД

       Целью проведения обследования первоклассников на предмет готовности к обучению в школе являлось получение интегральной информации о сформированности познавательной сферы детей, их индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья. Диагностика первоклассников, проведённая в сентябре 2012 г. показала средний и низкий уровень выполнения заданий. На основании результатов диагностики составила программу, целью которой является выстраивание процесса обучения не только как процесса усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесса развития личности.  
       Внимательно изучила книгу А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», Программу личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (ОС «Школа 2100), работы коллег по формированию УУД в начальной школе. 
         «Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта».
        Формировать универсальные учебные действия – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), контролировать и оценивать свои достижения (формировать умение учиться).
         Универсальные учебные действия: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные действия.
         Каждый учебный предмет ОС «Школа 2100» решает как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов. Средствами достижения метапредметных результатов в учебниках прежде всего являются: предметное содержание; образовательные технологии деятельностного типа; продуктивные задания. 
          Планируя каждый урок, продумываю методы и пути формирования УУД на всех этапах работы. Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. На каждом уроке ребята самостоятельно или с помощью учителя формулируют тему и цели урока, при этом чётко понимая границы знания и незнания учебного материала.
        Применяю на всех уроках работу в парах, на обобщающих – работу в группах.

       Провела задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

 Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия 
Возраст: 8, 9 лет
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, анализ результата.
Уровни оценивания: низкий, средний, высокий.

Работу выполняли 10 пар ребят класса. Результаты показали высокий уровень сформированности коммуникативных учебных действий. 


      С целью выявления уровня сформированности личностных УУД провела анкету «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004). Результаты показали, что ребята осознают правила поведения в обществе, выражая личностное отношение к тем или иным поступкам.
      Формированию УУД способствует участие ребят в проектно – исследовательской деятельности. Работая по  проекту «Мы – пешеходы», ребята познакомились с правилами дорожного движения (познавательные УУД), работники ДПС провели практикум «Как переходить улицу» (регулятивные УУД), агитбригада «Светофор» выступила перед учениками первых классов (коммуникативные, личностные УУД).
         В дневниках учащихся ОС «Школа 2100» предусмотрена работа по выставлению самооценки за каждый урок. Ребята анализируют уровень сформированности УУД в конце каждой четверти, заполняя специальные страницы дневника. 
      Показателем успешности формирования УУД будет  ориентация школьника на выполнение  действий, выраженных  в  категориях: знаю/могу, хочу, делаю. 

      Полностью статья опубликована в каталоге статей 

http://biliavskaya.ucoz.ru/publ/formirovanie_uud_sredstvami_os_shkola_2100/1-1-0-4
      Список литературы  и интернет – источники: 
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2008 - 151 с. 
2. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (ОС «Школа 2100) / Вахрушев А.А. и др. - Режим доступа: 
http://buynaksk1.dagschool.com/storage/files/2.Programma_UUD_pravlennay.pdf

 

 

Пожелание

Меню сайта

Событие

День недели

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Сайт

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0