Суббота, 27.04.2024, 06:22
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчёт МО учителей начальных классов 2013 - 14 уч. год

Отчет (сокращено, см. в закачке полный вариант)
 о работе методического объединения учителей начальной школы 
МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
за 2013 - 2014 учебный год.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива,  т.е. на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

    Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов:  «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».
   Цель методической работы: использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.
Основными  задачами  методической работы являлись:
        1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения. 
         2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
         3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
         4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
         5. Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний по предметам.
6.Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.
Основные направления работы в 2013-2014 уч.году:
1.    Заседания МО.
2.    Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
3.    Обеспечение научно-методической работы.
4.    Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
5.    Работа рабочих групп по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
6.    Создание информационного банка данных ОУ по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
7.    Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
8.    Организация работы по инструментальному сопровождению введения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
9.    Участие в конкурсах «Учитель года – 2014», создание мини - сайтов, персональных сайтов, публикации своего опыта в СМИ
10.    Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
11.    Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.
    Задачи, поставленные в 2013-2014 учебном году, решал педагогический коллектив:
•    классные руководители:

•    учителя – предметники:

Лапытько Г.Э. прошла курсы повышения квалификации  в ГАУ «Карельский институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Воспитание в условиях реализации ФГОС» в объёме 72 часа.(Удостоверение № 1288 от 30.05.2014)

Методическое объединение учителей начальной школы, работая над реализацией поставленных задач, провело 9 заседаний:

1    Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год.    (сентябрь)
2    Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования   ( ноябрь)
3.Круглый стол «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО»    (декабрь)
4    Единый подход в работе классных руководителей и воспитателей ГПД в организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов   (январь)
5    Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС    (февраль)
6 Совместное заседание МО учителей начальных классов и математики «Выработка единых требований по математике в целях преемственности»    (март)
7 Совместное заседание МО учителей начальных классов и русского языка «Выработка единых требований по русскому языку в целях преемственности»  (апрель_
8    Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС НОО.    (май)
9    «Опыт учителей начальных классов по внедрению ФГОС НОО »   (июнь)

В 2013-2014 учебном  году  в начальных  классах  обучалось   337  учащихся в 15  классах - комплектах. Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 – дневной рабочей неделе в односменном режиме. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования школой разработаны Рабочие программы начального общего образования, реализующие обучение младших школьников по учебно-методическим комплектам «Школа 2100», «Перспектива», «Гармония», «Школа России». 

Внедрение Рабочих программ началось с 1 сентября 2012 года, в том числе, и через внеурочную деятельность, которая предполагает образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 
Учителя  методобъединения работали  в четырёх творческих группах:
1 группа: Кондукторова С.А., Танаева Л.Н., Михина Л.П. Направление работы – Формирование УУД. В течение учебного года отслеживали формирование УУД по параллелям. Разработана Программа развития универсальных учебных действий для учащихся 1 – 4 классов. Разработчики программы: Куйкина Т.А., Кондукторова С.А., Билявская Н.В., Танаева Л.Н., Михина Л.П. Педагоги, работавшие по формированию УУД,  обобщили опыт работы и представили на ШМО, РМО, Республиканских педагогических чтениях. Обобщения опыта опубликованы на сайте МО.
2 группа: Яковлева Е.В., Никифорова Л.В., Носырина Т.П.. Направление работы – Организация внеурочной деятельности. Проведён круглый стол «Единый подход в работе классных руководителей и воспитателей ГПД в организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов». Классные руководители и воспитатели ГПД решили в сотрудничестве решать задачи по организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач:
•    обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
•    оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
•    улучшить условия для развития ребенка;
•    учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
•    закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

     Учителя начальных классов выступали с обобщением опыта работы по теме на заседаниях ШМО, РМО, Республиканских педагогических  чтениях,  представляя  педагогический опыт в форме выступления, презентации педагогического опыта, открытого урока, творческого отчета, мастер-класса и т.д.

Обобщение  и  распространение передового  педагогического опыта

Дроздюк  И. Н.:

  •     открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013     Урок математики 2а класс Тема: Арифметические действия над числами.
  •     презентация пед. опыта    Заседание педсовета    Январь 2013    Формирование ключевых компетенций у младших школьников в условиях внеурочной деятельности
  •     презентация пед. опыта    Заседание педсовета    Декабрь 2013    Дифференцированный подход к домашним заданиям. Разноуравневые домашние задания.
  •     мастер-класс    РМО    Ноябрь 2014    "Рефлексия"

Танаева Л.Н.:

  •   открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок математики 1в класс Тема: Повторение. Нумерация чисел от 1 до 8.
  •     творч. отчет    Заседание педсовета    Ноябрь 2013    Организация работы с родителями (из опыта работы)
  •     выступление    РМО ОРКСЭ    Ноябрь 2013    О  трудностях в преподавании в курсе ОРКСЭ

Яковлева Е. В.:

  •    открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок математики 2б класс  Тема: Луч. Ломаная. Прямая.
  •     творч. отчет    Заседание педсовета    Ноябрь 2013    "Развитие способностей младших школьников"
  •     презентация пед. опыта    РМО    Ноябрь 2014    Проектная деятельность как одно из направлений внеурочной работы

Михина Л.П. :

  •   открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок литературного чтения 1б класс Тема: Буквы З,з Звуки [з], [з`]
  •     выступление    Заседание педсовета    Ноябрь 2013    Организация работы с родителями (из опыта работы)

Нуйя Л.А. :

  •   открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок окружающего мира 3в класс Тема:  Экосистема поля
  •     мастер-класс    РМО    Ноябрь 2014    Экосистема болота

Куйкина Т.А.:

  •    открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок русского языка 3г класс Тема: Правописание приставок пра, про, по,па.
  •     выступление    РМО    Март 2014    Современные подходы к обучению младших школьников средствами ОС «Школа 2100» 

Марченко И.В. :

  •   открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок русского языка 4г класс Тема: Творительный падеж имен существительных.
  •     выступление    Заседание педсовета    Ноябрь 2013    Работа с родителями как фактор успешной работы педагога
  •     открытый урок    «Учитель года – 2014»    Март 2014    Пётр Великий
  •     мастер-класс    «Учитель года – 2014»    Март 2014    Работа с родителями как фактор успешной работы педагога

Кондукторова С.А.:

  •    открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок русского языка 4а класс Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном и в предложениях с прямой речью.
  •     презентация пед. опыта    РМО ОРКСЭ    Март 2014    "Активные методы обучения и преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"
  •     выступление    Республиканские педагогические  чтения "Опыт реализации ФГОС НОО Республики Карелия"    18. 04. 2014    "Активные методы обучения и преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Билявская Н.В.:

  •    открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Интегрированный урок математики 2в класс Тема: Математика в мире животных
  •     презентация пед. опыта    РМО    Март 2014    "Формирование УУД средствами ОС "Школа 2100"
  •     выступление    Республиканские педагогические чтения "Опыт реализации ФГОС НОО Республики Карелия"    18. 04. 2014    "Формирование УУД средствами ОС "Школа 2100"

Фатеева Т.Г.:

  •    открытый урок    «Учитель года – 2014»    Март 2014    Весело – грустно.
  •     мастер-класс    «Учитель года – 2014»    Март 2014    «Музыкальное воспитание во внеурочное время»

Белкова Л.А.:    выступление    Участие в районном круглом столе по теме «Проблемы при организации обучения детей  ОВЗ»        
Мызенкова Е.Н.    выступление    Участие в районном круглом столе по теме «Проблемы при организации обучения детей  ОВЗ»        
Степаненко В.И. :

  •   открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок  литературного чтения  1а класс Тема: Звук [ш], буква Ш ш.
  •     выступление    ШМО    Июнь 2014    Формирование самооценки младших школьников в учебно – воспитательном процессе

Носырина Т.П.:

  •    открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок окружающего мира 3 б класс Тема: Разнообразие животного мира.
  •     выступление    ШМО    Июнь 2014    Формирование регулятивных универсальных учебных действий

 Никифорова Л.Н.:

  •    открытый урок    Декада открытых уроков ШМО    Ноябрь 2013    Урок русского языка 3а класс Тема: Корень слова.
  •     выступление    ШМО    Июнь 2014    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Легина Т.Н.:   презентация пед. опыта    Республиканские педагогические чтения "Опыт реализации ФГОС НОО Республики Карелия"    18. 04. 2014    "Организация внеурочной работы в группе продлённого дня"

      Совместно с коллективом учителей детской музыкальной школы организована работа Музыкальной гостиной для учащихся 3-х классов. 

Разработана совместная программа «Читаем с увлечением» с Районной детской библиотекой. На базе школы ведут кружки педагоги ЦДТ и ДЮСШ.
   3 группа: Билявская Н.В., Нуйя Л. А, Ферапонтова О.И., Лысенко Н.И.. Направление работы – Совершенствование работы по применению современных технологий. Знакомство с современными технологиями происходило в течение учебного года на заседаниях педсоветов, ШМО, РМО.  Использование современных технологий на уроках было проанализировано после Декады открытых уроков. 
      С 21 по 29 ноября 2013 - 2014 учебного года в начальной школе проходила Декада открытых уроков по теме «Мой урок с использованием интерактивной доски». 
Цель проведения: обмен опытом, поиск интересных идей, использование эффективных методов и имеющихся средств современных педагогических технологий обучения.
Открытые уроки показали 12 учителей.  По итогам декады был проведён анализ  открытых уроков. Каждый педагог заполнил Анкету «Анализ открытого урока», которая содержала разработанные критерии, соответствующие уроку по ФГОС НОО. Наивысшую оценку коллег получили уроки Нуйя Л.А., Куйкиной Т.А., Билявской Н.В., Степаненко В.И., Дроздюк И.Н..  Кондукторова С.А. показала высокую степень владения интерактивной доской, оказывала помощь коллегам при подготовке флипчартов к урокам. На заседании МО были проанализировано: применение современных технологий на уроке, соответствие использования форм, методов, отбор материала теме урока, формирование УУД на каждом этапе урока. Особое внимание было уделено взаимоотношениям учитель – ученик, комфортность, сотрудничество на уроке. Сделаны выводы, что уроки составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, использование интерактивной доски было продуманным, соответствовало теме урока, выполнялись нормы СанПина.

Формами повышения квалификации являлись самообразование, обмен опытом на заседаниях межшкольного и внутришкольного методических объединений, посещение лекций, круглых столов, педагогических заседаний.В течение учебного года учителя начальных классов вели методическую работу по темам самообразования.

 Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности. 
4 группа: Степаненко В.И., Дроздюк И.Н., Куйкина Т.А. Направление работы – Организация работы с Интернет – изданиями, участие в конкурсах, публикации работ. В течение учебного года систематически знакомили педагогов с Интернет – конкурсами для педагогов и детей. Оказывалась помощь в регистрации на сайтах, публикации материалов. Ниже приведены результаты работы группы за 2013 – 14 учебный год.

Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов:
1.    Районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2014»: 
- Марченко Ирина Владимировна (Диплом лауреата)
- Фатеева Татьяна Геннадьевна (Участник)
2.    Январь 2013- Фестиваль «Огни Олимпиады» на Методсовет http://metodsovet.su/
    Степаненко Валентина Ивановна Урок «Здравствуй, Олимпиада!». (Диплом)
    Кондукторова Светлана Анатольевна Классный час «Навстречу олимпиаде» (Диплом) 
3.    1 – 20 марта 2014 года ФИНАЛИСТЫ ФЕСТИВАЛЯ "Нестандартный урок" (Дипломы) на Методсовет http://metodsovet.su/
•    Степаненко Валентина Ивановна Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» 
•    Кондукторова Светлана Анатольевна Педагогическая мастерская. Андерсен Г.Х "Русалочка" (мастерская построения новых знаний) 
•    Билявская Наталья Витальевна Нестандартный урок математики "Движение - это жизнь" 
4.    Конкурс «Инновации педагогики – 2014» http://mfpn.ru/
•    Кондукторова Светлана Анатольевна Урок русского языка в 1 классе «Урок – сказка «Повторяем всё, что знаем» (Диплом I степени)
•    Билявская Наталья Витальевна Проект «Мы – пешеходы» (Диплом II степени)
•    Мяки Н.Г. Урок для учащихся с НПФ (Диплом I степени)
5.    Фестиваль «Образовательные технологии нового поколения» http://mfpn.ru/
•    Дроздюк Ирина Николаевна (сертификат, диплом)
6.    Март 2014 г. - Республиканский конкурс V Фестиваля музейно - образовательных занятий и программ "Наследие - детям"
•    Степаненко Валентина Ивановна ( Лауреат конкурса в номинации «Кижский архитектурный ансамбль — выдающийся памятник деревянного народного зодчества, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО»). 
7.    Конкурс эссе "Моё призвание - учитель" http://www.art-talant.org/ АРТ - ТАЛАНТ
•    Билявская Наталья Витальевна Эссе «Учитель – это навсегда» (Диплом I место)
•    Кондукторова Светлана Анатольевна Эссе (Диплом II место)
8.    Сайт ПИА «CREATIV» Международный профессиональный фестиваль для педагогов «Методическая копилка»
                     Номинация «Конспект учебного занятия» (9.01. 2014 – 01.02.2014) 
•    Кондукторова Светлана Анатольевна Урок русского языка в 1 классе «Урок – сказка «Повторяем всё, что знаем» (Диплом победителя «Гран – при»)
9.    Март 2014 Международная педагогическая олимпиада на NUMI
•    Степаненко Валентина Ивановна Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» 
10.      27.02.2014 Районный Фестиваль-конкурс методических разработок по курсу ОРКСЭ: 
•    Марченко И.В. Урок  «Милосердие - забота о слабых, взаимопомощь»

•    Нуйя Л.А.   Урок  «Свобода  и ответственность»

Получили удостоверение  члена  ассоциированного общества на МФПН  http://mfpn.ru/ 
•    Билявская Наталья Витальевна 
•    Кондукторова Светлана Анатольевна 
•    Дроздюк Ирина Николаевна

Создан персональный сайт методобъединения  Началка с целью обобщения опыта учителей начальных классов, с целью публикации на нём разработок учителей. http://sahodskiy.ucoz.ru/

Созданы сайты учителей начальных классов:

Сайт Билявской Натальи Витальевны http://biliavskaya.ucoz.ru/ (более 20 авторских разработок)

Сайт Степаненко Валентины Ивановны http://druzhnyj.ucoz.ru/  (опубликовано более 100 авторских и работ коллег)

Сайт Кондукторовой Светланы Анатольевны http://nashsay.ucoz.ru/ (опубликовано более 50 авторских и работ коллег)

Данные сайты зарегистрированы  в каталоге образовательных ресурсов (раздел начальная школа) и получены сертификаты о регистрации сайтов на Учительском портале http://www.uchportal.ru/, на Методсовете  http://metodsovet.su/

             Куйкина Т.А. - координатор на Фактор Роста  http://www.farosta.ru/,   Олимпус, УНИКУМ.РУ http://www.unikru.ru/. ЧИП, на ЦДО «СНЕЙЛ» http://festival.nic-snail.ru/

Кондукторова С.А. , Билявская Н.В.,  Дроздюк  И. Н. – координаторы на Фактор Роста http://www.farosta.ru/, УНИКУМ.РУ http://www.unikru.ru/,   ИНФОУРОК http://konkurs.infourok.ru/ , Ребус http://konkurs-rebus.ru/ и др.  Билявская Наталья Витальевна - школьный координатор Международной игры – конкурса «Инфознайка – 2014» http://www.infoznaika.ru/

Педагоги являются организаторами дистанционных конкурсов, олимпиад, получают благодарности за организацию конкурса, олимпиад, за подготовку победителей, участников олимпиад. Учащиеся начальных классов приняли участие в дистанционных конкурсах, турнирах: 

       Проведены декады по русскому языку и математике в 1 – 4 классах с целью повышения мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка, математике, развитию универсальных учебных действий.

         15 апреля 2014 года в начальной школе Лахденпохской СОШ состоялся День защиты исследовательских проектов. 

19 апреля 2014 г. лучшие проекты учащихся начальной школы были представлены на районной научно - практической конференции "Первые шаги".

Выступающие

Название проекта

Класс

Место

Руководитель

Афанасьева Елена

Проект "Друг мой - хаски"

2 - б

1 место

Яковлева Е.В.

Лобко Евгения

Проект "Пасхальное яйцо"

3 - а

1 место

Никифорова Л.В.)

Ефимов Кирилл

Проект "Снежное лакомство королевы"

3 - г

1 место

Куйкина Т.А.

Спиркова Полина

-Проект "Откуда берутся снежинки"

2 - б

2 место

Яковлева Е.В.

Сивицкий Егор

Проект "Сорта мёда"

3 - в

2 место

Нуйя Л.А.

Шур Денис

Проект "Следы на земле"

3 - г

2 место

Куйкина Т.А.

Полонник Надя, Шпунтова Лиза

Проект "Мы - жители улицы Аркадия Маркова" -

2 - в

3 место

Билявская Н.В.

Быков Дмитрий, Чецкая Алина, Чижова Лиза, Чан Диана

Проект "Почему грызуна назвали морской свинкой?"

1 - в

3 место

Танаева Л.Н.

Власов Вадим

Проект "Воздух" - ученик 3"б" класса (руководитель

3 - б

3 место

Носырина Т.П.

Панфилова Алёна

Проект "Всё о соли"

3 - г

3 место

Куйкина Т.А.

Мясникова Камилла

Проект "Газета"

 

2 - а

Сертификат участника

Дроздюк И.Н.

Мясникова С. В.

Васильев Ростислав, Носырина Екатерина, Каковка Семён

Проект "Жевательная резинка. Вред или польза?"

2 - а

Сертификат участника

Дроздюк И.Н.

 

Чижова Алина

Проект   "Мусор: полиэтиленовые пакеты"

3 - в

Сертификат участника

Нуйя Л.А.

Маркова Ксения

Проект "Нарисую солнце я"

3 - в

Сертификат участника

Нуйя Л.А.

Дружинина Злата

Проект "Птицы как люди"

3 - г

Сертификат участника

Куйкина Т.А.

Орлова Света, Кегноева Мария

Проект "Витамины - это жизнь"

4 - а

Сертификат участника

Кондукторова С.А.

 В 2013-2014 учебном году проводились проверочные работы: диагностирующие, административные срезы знаний, итоговые работы. Поэлементный анализ результатов работ помог расставить акценты в объеме и глубине изучаемого материала, методике его преподавания

Диагностические  работы по математике и русскому языку во 2 – 4 классах проводились на первой неделе сентября, цель этих работ – выявить основные пробелы в знаниях учащихся, организовать повторение с учетом этих пробелов, определить успешно усвоенные детьми темы курса в прошлом учебном году.

Внутришкольный контроль, проводимый в форме срезов знаний, был сориентирован на обязательный минимум содержания образования и требования к уровню обязательной подготовки учащихся. Каждым учителем предоставлен отчет с результатами административных срезов, в котором выявлены основные ошибки в знаниях, умениях и навыках учащихся и отмечены достоинства работ. Составлен план ликвидации пробелов. В конце года проведены комплексные контрольные работы на базе учеников 1-3 классов. Учащиеся 3 классов (71 человек) приняли участие в региональном  мониторинге результатов организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС начального общего образования. В этом учебном году была проведена независимая оценка качества знаний выпускников начальной школы по материалам «СтатГрада» (русский язык, математика, окружающий мир). В результате анализа работ была выявлена проблема – несоответствие отметок промежуточной аттестации и процента выполнения  диагностических работ.

         Продолжилась работа по преемственности вертикали детский сад – начальная школа – среднее звено. Проведены открытые уроки для воспитателей детского сада и учителей среднего звена.

19.12.2013 года состоялось заседание круглого стола «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» совместно с воспитателями ДОУ № 5. 

Проведены совместное заседание МО учителей начальных классов и математики «Выработка единых требований по математике в целях преемственности», совместное заседание МО учителей начальных классов и русского языка «Выработка единых требований по русскому языку в целях преемственности». Педагоги проанализировали диагностические работы, проведённые МО РК в октябре в пятых классах,  результаты их выполнения. Были выработаны  единые требования по математике и русскому языку. 

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методическом объединении проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

        Исходя из результатов работы методического объединения, можно поставить следующие задачи на 2014-2015  учебный год:

· создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального обучения МКОУ «Лахденпохская СОШ»

· продолжение работы по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся, с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся;

· продолжение работы по личностно – ориентированному подходу к обучающимся и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания;

· продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

· развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накопление опыта коллективных творческих дел;

· осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся и учащихся с особыми образовательными потребностями, совершенствование форм работы с одарёнными детьми;

· непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере, повышение педагогического уровня учителей через курсовую подготовку, работу межшкольного и школьного методических объединений.

- На 2014 – 2015 учебный год необходимо разработать систему мероприятий для приведения в соответствие отметок знаниям учащихся.

- Проводить независимые работы по отслеживанию качества преподавания предметов.

 

Руководитель МО: Билявская Н.В.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: NATASCHA60 (03.06.2014) | Автор: Билявская Наталья Витальевна E W
Просмотров: 5813 | Теги: отчёт МО учителей начальных классов | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024