Сайт учителя Билявской Натальи

Среда, 24.10.2018, 04:57

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Диагностика первоклассников
Выступление Билявской Н.В. на районном МО учителей начальных классов 
Тема: Результаты диагностики  первоклассников на предмет готовности к обучению в школе 
Данная диагностика предложена Министерством образования и науки Красноярского края. Её разработало и рекомендовало для проведения Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования».
Целью проведения обследования первоклассников на предмет готовности к обучению в школе является получение интегральной информации о сформированности познавательной сферы детей, их индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья и других факторах, позволяющей осуществлять индивидуальную работу с каждым первоклассником.
Материалы для проведения обследования
1. Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (электронная версия документа). Для проведения достаточно размножить только разделы 3-7.
 
2. Инструментарий для проведения обследования первоклассников включает:
    2.1. Листы для выполнения заданий по следующим методикам: а) «Рисунок человека»; б) «Графический диктант»; в) «Образец и правило»; г) «Первая буква»; д) тест отношений к школе «Домики». Бланки 1-6 (6 стр.) в электронном виде. Каждый учащийся выполняет работу по всем методикам (заполняет все 6 бланков)
 
    2.2. Лист с треугольником (для проведения методики «Образец и правило», (см. стр. 31 «Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе») в электронном виде.
 
    2.3. Карта первоклассника (1 стр.) на бумажных носителях.
 
3. Материалы для анкетирования.
   3.1. Анкета для учителя первого класса (на электронном носителе, включена в электронную форму).
    3.2. Анкета для родителей (2 стр. формата А4) на бумажном носителе.
4. Материалы для фиксации и обработки результатов:
      4.1. Форма для ввода и первичной обработки данных в программе Excel (на электронном носителе).
      4.2. Правила заполнения электронной формы в программе Excel (на электронном носителе).
         Процедура проведения обследования
Обследование первоклассников проводилось в середине октября. Работы первоклассников оценивались учителями, преподающими в первых классах Дроздюк И.Н., Яковлевой Е.В., Билявской Н.В.
Для получения информации о подготовке класса к обучению в школе проводилось анкетирование учителей Дроздюк И.Н., Яковлевой Е.В., Билявской Н.В.
С целью получения информации о том, как учащиеся готовились к школе, проводилось анкетирование родителей первых классов.
Дополнительно на каждого ученика заполняется Карта первоклассника. В ее заполнении участвует учитель, преподающий в данном классе, и медицинский работник.
Данные введены в разработанные автоматизированные электронные формы таблиц в программе Excel. Файл состоит из 8-ми листов: 1) Список класса; 2) Форма 1 «Рисунок человека»; 3) Форма 2 «Графический диктант»; 4) Форма 3 «Образец и правило»; 5) Форма 4 «Первая буква»; 6) Форма 5_1 и 7) Форма 5_2 «Тест отношений к школе "Домики”» 8) автоматизированная электронная анкета для учителя начальной школы.
На основе данных диагностики были сделаны следующие выводы:
1. «Рисунок человека»: Первоклассники справились с данным тестом следующим образом: получили
высший и высокий балл (20 – 25) - 1 «а» - 8 чел, 1»б» -  15 чел., 1 «в» - 15 чел
средний балл (18 – 19) 1 «а» - 9 чел, 1»б» - 7 чел., 1 «в» - 3 чел
низкий (ниже 16) 1 «а» - 6 чел, 1»б» - 1 чел., 1 «в» - 5 чел
Наибольшую трудность в рисовании человека вызывает рисование 5 пальцев, ушей, динамика позы.
2 «Графический диктант»: большинство первоклассников выполняет графическое задание под диктовку, однако большая часть ребят затрудняется в продолжении узора. Выполнили тест без ошибок 1 «а» -8  чел, 1»б» - 13 чел., 1 «в» - 8 чел.  Набрали только 8 баллов из 16 - 1 «а» - 2  чел, 1»б» - 1 чел., 1 «в» - 2 чел.
3 «Образец и правило»: Данный тест оказался самым сложным для выполнения, т.к. первоклассники должны были не только скопировать фигуру, но и выполнить правило: не соединять одинаковые точки – фигуры (круг или квадрат). Однако по инструкции допускалось исправление ошибок учителем – помощником, если ученик САМ замечал свою ошибку. Выполнили тест без ошибок 1 «а» - 1 чел, 1»б» - 1 чел., 1 «в» - 2 чел. Низкий балл (6 б): 1 «а» - 6 чел (Домнина К., Каковка С.,  Леппянен Р.,  Люлякова Д., Окунев М., Смирнов А.),                                                                                                                                                 1»б» - 2 чел. (Александровская – 5 б., Кияненко Д.,.1 «в» - 1 чел. (Матюшенко А.)
4 «Первая буква».  Выполнили тест без ошибок 1 «а» -18 чел, 1»б» - 18 чел., 1 «в» - 20 чел. Допустили ошибки при выполнении 1 «а» -3  чел, 1»б» - 5 чел., 1 «в» - 3 чел
На основании всех результатов показали высокий уровень готовности к обучению в школе 1 «а» - 8 чел, 1»б» - 12 чел., 1 «в» - 11 чел, средний уровень 1 «а» -  9 чел, 1»б» - 9 чел., 1 «в» - 11 чел., низкий уровень - 1 «а» - 6 чел, 1»б» - 2 чел., 1 «в» - 1 чел.
Соответственно по уровню готовности классов самый высокий уровень готовности у обучающихся 1 Б класса, самый разноуровневый класс – 1 А, 1 В класс – равноуровневый – средне – высокий
 
 
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: NATASCHA60 (06.02.2014) | Автор: Билявская Наталья Витальевна E W
Просмотров: 4830 | Теги: диагностика 1 класс | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0

Пожелание

Меню сайта

Событие

День недели

Категории раздела

Мои статьи [5]

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Сайт

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0