Вторник, 23.04.2024, 14:41
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [9]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок русского языка "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" 3 класс ОС "Школа 2100"
[ · Скачать удаленно (4121 kb) ]31.07.2015, 10:23

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Русский язык  ОС "Школа 2100"

3 класс

Автор:  Билявская Наталья Витальевна,

учитель начальных классов

Урок 30 (27).

Тема: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Цель:

 – развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.

Символы:

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент

- Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их и начнём работу.

 

Регулятивные УУД

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Минутка чистописания

- Какое событие будет проходить в нашей школе на этой неделе?

(Декада русского языка)

- Будут проводиться различные конкурсы, соревнования, КВНы.

Слайд 2

И начнём мы сегодня урок с соревнования в конкурсе «Обладатель золотого пера». Как вы понимаете, кто такой «Обладатель золотого пера»?

(Это человек, который пишет, выполняя все требования каллиграфии: красиво, правильно).

- Вы будете соревноваться со всеми третьеклассниками. Вам даны тексты, прочитайте их про себя:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» А.И.Куприн

- Прочитайте вслух.

- Как понимаете эти слова А.И.Куприна, какой русский язык?

- Напишите эту цитату на листочках красиво, аккуратно. Листочки подпишите.

- Подчеркните орфограммы.

Слайд 3

- Что такое орфограммы?

(Если дословно переводить с греческого языка, то получится словосочетание «правильно пишу». Раздел языка, где изучаются все орфограммы — это орфография. Там содержится весь свод правил языка. 

  • орфограммы - это правила написания слов)
  1. Работа в тетради:

– Откройте тетрадь.

– Дата?  (20 сентября.)

– Напишите: «Классная работа».

 А) Словарная работа.

Проверим, как вы помните изученные словарные слова. Ученики по очереди пишут у доски:

Чувство, праздник, жужжит, аккуратный, килограмм, шоссе, комната, сумма, пассажир, вокзал, квартира, сапоги.

- Подчёркиваем орфограммы. Можно ли их проверить?

Слайд 4

- Значит, орфограммы бывают проверяемые и непроверяемые.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раота в учебнике

Слайд  5

– Прочитайте ключевые слова темы на с. 85.

– Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов.

Слайд 6

- Тема урока: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

- Цель:

 – развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, ъяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

 

ΙII. Развитие умений – применение знания.

  1. Слайд 7

Приглашаем всех в большое орфографическое царство. Оно принадлежит трем сестрам: орфограммам буквам согласных.

- Орфограмма - буква парного согласного в корне слова

- Орфограмма - буква удвоенного согласного в корне слова

- Орфограмма - буква непроизносимого согласного в корне слова

Слайд 8

Аллея, рукав, солнце, масса, гладкий, звездный

- Разделите слова на группы

- Самопроверка после выполнения задания: у кого правильно, на полях +

- Буквы каких согласных ПРОВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ? (Можно ли проверить буквы удвоенных согласных?)

- Как поступаем? (Слова  с удвоенными согласными нужно запомнить) стр. 67

- Давайте сравним, как проверять буквы парных и непроизносимых согласных.

Слайд 9

Работа в учебнике

  1. Сравнение  алгоритмов: стр. 48 и стр. 74 (Ребятам даны таблицы с алгоритмами – Приложение 1)

Слайд 10

  1. Таблица:
  2. Произношу, слушаю
  3. Подбираю проверочное слово
  4. Пишу букву
  5. Графически обозначаю

- Вывод: стр. 83

Слайды 12, 13, 14

1. Самодиктант. Упр. 97 – совершенствуется умение определять вид орфограммы в словах, применять обобщённое правило написания, подбирать слова с тем же видом орфограммы.

– Прочитайте слово под цифрой 1. Какая орфограмма обозначена? (Непроизносимый согласный в корне слова.) Назовите другие слова с этой орфограммой.

Ученики самостоятельно записывают 2–3 слова, обозначают орфограмму. Затем записывают слова с орфограммами-проверяемыми буквами согласных в конце слова, в середине слова, с удвоенными буквами согласных в корне.

Взаимопроверка.

– Какие орфограммы мы проверяем одним и тем же правилом?

2. Письмо по памяти. Упр. 95 – развивается умение находить слова с орфограммами-буквами согласных (непроизносимых и в конце слова).

- Прочитайте задание самостоятельно

- вслух

- Что нужно сделать?

- Пишем по памяти

- Работа в парах:  взаимопроверка  или самопроверка по выбору учеников

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Удалось ли  выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

3. Работа в группах:

- Вставьте пропущенные орфограммы в словах (дать фломастеры)

1 группа: мес…ный, здра…ствуй, ро … кий (б\п), те…аса, праз…ничный.

2 группа: поз …няя, трос … ник, лё … кий (г\к), жи …кий (д\т), кро… овки.

 3 группа: счас … ливый, окре … ность, хо … ей, ко … ти (г\к), замёр …(з\с)

4 группа: чу … ство, звёз … ный, ко … ектив, поги … (б\п), подру … ка (ж \ш)

5 группа: сколь … кий (з\с), коро … к а  (в\ф), прелес … ный, опас…ный, Кири…

6 группа: шар… (ф\в), ни…кий (з\с), жу …ат, кро … ворд, интерес…но.

- Проверка работ: отчёт группы у доски с называнием проверочных слов

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

– На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных в корне слова? (Проверяемые и непроверяемые.)

– Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп?

- Для чего нужно знать орфографические правила?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Рефлексия

Слайд

Сегодня на уроке…

- Я научился…

- Мне было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Мне больше всего понравилось задание…

 

Домашнее задание.

Стр. 85 упражнение 99 (творческое задание)

- Прочитайте, что нужно сделать. Кто не понял, как делать?

- Запишите  в дневник

 

 

Литература:

1. «Русский язык» Учебник для 3 класса.  Авторы: Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева,   О.В. Пронина -  М:  «Баласс»,  2012                                   

  2.Тетрадь по чистописанию. Автор: М.А. Яковлева. -  М:  «Баласс», 2014                                                                                               

 3.Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 3 класс. Автор: Л.Ю. Комиссарова -  М:  «Баласс» , 2014                                      

  4.«Русский язык. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя). Авторы: Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева -  М:  «Баласс»,  2014

Категория: Уроки | Добавил: NATASCHA60 | Теги: 3 класс, орфограммы согласных в корне, урок русского языка
Просмотров: 1939 | Загрузок: 291 | Рейтинг: 1.0/1
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024