Актуализация опорных знаниЙ
|
Я приготовила для вас сюрприз.
угадайте…
-В каких произведениях можно встретить этих героев?
-У меня в руках клубочек. Сейчас я каждому из вас буду его кидать, а вы, возвращая его мне, будете называть имя сказочного героя. Будьте внимательны, повторяться нельзя.
-Как же много сказочных персонажей вы знаете.
- Ребята, а какой предмет мне помог узнать об этих героях?
-А какие предметы в сказках помогают героям совершать чудеса?
|
Сели за парты.
Отвечают на вопросы учителя.
Игра.
Клубок
Перечисляют сказочные предметы.
|
Общеучебное УУД – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Коммуникативное УУД – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Логическое УУД – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
|
Слайд 3
Слайд 4-9.
|
Работа по теме урока.
Пальчиковая гимнастика.
А) Работа в прописи, стр. 14.
Б)Инсценирование сказки.
В) Продолжение работы в прописи. стр. 15.
Гимнастика для глаз.
|
Кроме тех героев, которых вы назвали, есть еще один необычный персонаж. Догадайтесь, кто это?
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
-Открываем прописи на стр.14.
-Это фрагмент какой сказки? Какого героя вы здесь еще видите?
-Ребята,а не кажется ли вам, что нашей иллюстрации не хватает красок?
- Какие цвета нам понадобятся, чтобы обвести жар-птицу?
- Каким цветом можно изобразить огонь?
- Что обводим сначала?
- Давайте все крылья заштрихуем с наклоном вправо, сверху вниз, начиная с узкой части крыла. Блеск от линий обвести жёлтым цветом.
- Обведём по контуру изображение Ивана-царевича. Выберите цвета и обведите волосы, рубашку, штаны, сапоги. Пояс обведите таким же цветом как сапоги.
- Сколько всего цветов использовали?
-Покажите друг другу, какие замечательные жар-птицы у вас получились.
- Мы с вами вспомнили много сказочных героев, поговорили о волшебных предметах. А теперь давайте попробуем разыграть сказку, которая хорошо вам известна. Скажите как она называется?
Давайте представим себе героев сказки «Репка», чтобы проинсценировать её . Какие герои?
Анализ характера героев, походки, голоса…
Инсценировка сказки
-Ребята, а что сейчас рассказывал ученик?
-В виде чего можно записать эту сказку?
- А эти предложения связаны между собой по смыслу?
-А как мы называем несколько связанных по смыслу предложения?
- Дополните мою мысль: предложения состоят из….
- Значит, когда мы хотим что-то рассказать или высказать какую-то мысль, мы используем…?
-Сегодня к нам в гости залетел еще один гость. Попробуйте составить предложения об этом герое.
- Кто сможет объединить эти предложения, чтоб получился связный текст?
- Посмотрите на страничку прописи. Что это за птичка?
- Сейчас мы обведём эту птичку, кто увидел точку, с которой мы начнём работать?
- Сколько птиц? Понятно ли, в каком направлении летят ласточки?
- Сколько пёрышек выпало у птички?
- Какой элемент изображён в виде пера?
- Самостоятельно обведите и заштрихуйте эти петельки. Подчеркните лучшие.
- Заштрихуйте внутреннюю часть петельки горизонтально.
- Рассмотрите следующую строчку. Что изменилось в элементах?
- Обведём в воздухе петельку.
- Обведите самостоятельно две группы по три петельки.
- Посмотрите, какие петельки получились у некоторых ребят: на доске распространённые ошибки. Что неправильно?
- Заштрихуйте внутреннюю часть петельки разными цветами горизонтально.
- Какие цвета использовали?
- Рассмотрите следующую строчку. Сколько птиц? В каком направлении они летят?
- Где начальная точка? В каком направлении поведём линию?
- Заштрихуйте тело птички горизонтально.
- Найдите петельки, расположенные под птичками, которые летят вверх.
- Куда направлена петелька?
- Давайте обведем первые три птички.
- Закончите строчку самостоятельно.
- Догадались, что нужно заштриховать? Какой цвет можно выбрать для каждой тройки элементов?
- Чем отличаются элементы на следующей строчке от тех, что мы только что написали?
- Обведите их самостоятельно разными цветами.
- Итак, какие же птички помогали нам научиться писать палочки с петлями вверху и внизу
|
Жар-птица
Жар-птица.
Дети самостоятельно выполняют задание, учитель оказывает индивидуальную помощь.
Возможные ответы детей.
Предложений.
Да.
Текст.
Из слов
Ласточка
По цепочке говорят по предложению.
Несколько учеников пробуют составить текст.
Ласточка.
4
Петля
Дети обводят первые три элементы, выбирают лучший.
|
Познавательное УУД
Коммуникативное УУД
Регулятивное УУД - планирование
Коммуникативное УУД
Познавательное УУД - логическое
Коммуникативное УУД
Познавательное УУД - информационное
Регулятивное УУД - целеполагание
Познавательные УУД – общеучебное, информационное
Коммуникативное УУД
Познавательное УУД
Регулятивное УУД
Познавательное УУД
Регулятивное УУД
Коммуникативное УУД
|
Если дети не знают отгадку, то открывается пропись на стр.14.
Слайды 12-20
Показ слайда 22
Один ученик рассказывает сказку, а группа детей ее показывает
Учитель обращается к детям, которые инсценировали сказку.
По ходу на доске составляется кластер: Текст – Предложения - Слова
Слайд 24.
Учитель показывает способ обведения
элемента на доске, попутно объясняя написание
Учитель напоминает детям о правилах посадке при письме.
.
|