Пятница, 26.04.2024, 11:58
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [9]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа 2100» "Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст. Написание наклонной с петлей"
[ Скачать с сервера (2.07 Mb) ]03.07.2014, 19:18

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа 2100»

 Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Букварь», О.В.Пронина «Мои волшебные пальчики. Прописи»

                                                                                        Тип урока: комбинированный

Тема:   Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст. Написание наклонной  с петлей вверху и внизу.

Цель:  закрепление представлений о предложении и тексте

Задачи:

- учиться определять признаки текста, основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам;

- формировать умение обводить по контуру рисунок, овладевать различными видами штриховки, писать наклонные с петлёй внизу и вверху;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать умение инсценировать сказки

-развивать умение составлять устное высказывание

-воспитывать интерес к народным и авторским сказкам

Оборудование:   реквизит для инсценировки, клубочек,  мультимедийное оборудование  

Ход урока.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечания

учителя

учащихся

 

Организационный момент

Долгожданный дан звонок, 

начинается урок.

Пусть придет старание

к нам без опоздания.

Стоят у рабочих мест и проговаривают текст вместе с учителем.

Регулятивное УУД - УУД саморегуляции

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаниЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я приготовила для вас сюрприз.

угадайте…

-В каких произведениях можно встретить этих героев?

 

-У меня в руках клубочек. Сейчас я каждому из вас буду его кидать, а вы, возвращая его мне, будете называть имя сказочного героя. Будьте внимательны, повторяться нельзя.

 

-Как же много сказочных персонажей вы знаете.

- Ребята, а какой предмет мне помог узнать об этих героях?

 

-А какие предметы в сказках помогают героям совершать чудеса?

Сели за парты.

Отвечают на вопросы учителя.

Игра.

Клубок

Перечисляют сказочные предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеучебное УУД – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

 

Коммуникативное УУД – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 

Логическое УУД – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Слайд 3

 

 

Слайд 4-9.

Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, а почему мы заговорили о сказках?

-Чему будет посвящен наш урок?

-Попробуйте определить тему нашего урока?

 

Ответы детей.

Познавательное УУД – постановка и решение проблемы

Слайд 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

А) Работа в прописи, стр. 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)Инсценирование сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Продолжение работы в прописи. стр. 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз.

Кроме тех героев, которых вы назвали, есть еще один необычный персонаж. Догадайтесь, кто это?

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

 

-Открываем прописи на стр.14.

-Это фрагмент какой сказки? Какого героя вы здесь еще видите?

-Ребята,а не кажется ли вам, что нашей иллюстрации не хватает красок?

- Какие цвета нам понадобятся, чтобы обвести жар-птицу?

- Каким цветом можно изобразить огонь?

- Что обводим сначала?

- Давайте все крылья заштрихуем с наклоном вправо, сверху вниз, начиная с узкой части крыла. Блеск от линий  обвести жёлтым цветом.

- Обведём по контуру изображение Ивана-царевича. Выберите цвета и обведите волосы, рубашку, штаны, сапоги. Пояс обведите таким же цветом как сапоги.

- Сколько всего цветов использовали?

-Покажите друг другу, какие замечательные жар-птицы у вас получились.

 

- Мы с вами вспомнили много сказочных героев, поговорили о волшебных предметах. А теперь давайте попробуем разыграть сказку, которая хорошо вам известна. Скажите как она называется?

 

 

Давайте представим себе героев сказки «Репка», чтобы проинсценировать её . Какие герои?

Анализ характера героев, походки, голоса…

Инсценировка сказки

 

 

 

 

 

-Ребята, а что сейчас рассказывал ученик?

-В виде чего можно записать эту сказку?

- А эти предложения связаны между собой по смыслу?

-А как мы называем несколько связанных по смыслу  предложения?

- Дополните мою мысль: предложения состоят из….

 

- Значит, когда мы хотим что-то рассказать или высказать какую-то мысль, мы используем…?

 

-Сегодня к нам в гости залетел еще один гость. Попробуйте составить предложения об этом герое.

- Кто сможет объединить эти предложения, чтоб получился связный текст?

- Посмотрите на страничку прописи. Что это за птичка?

- Сейчас мы обведём эту птичку, кто увидел точку, с которой мы начнём работать?

- Сколько птиц? Понятно ли, в каком направлении летят ласточки?

- Сколько пёрышек выпало у птички?

- Какой элемент изображён в виде пера?

- Самостоятельно обведите и заштрихуйте эти петельки. Подчеркните лучшие.

- Заштрихуйте внутреннюю часть петельки горизонтально.

- Рассмотрите следующую строчку. Что изменилось в элементах?

- Обведём в воздухе петельку.

- Обведите самостоятельно две группы по три петельки.

- Посмотрите, какие петельки получились у некоторых ребят: на доске распространённые ошибки. Что неправильно?

- Заштрихуйте внутреннюю часть петельки разными цветами горизонтально.

- Какие цвета использовали?

- Рассмотрите следующую строчку. Сколько птиц? В каком направлении они летят?

- Где начальная точка? В каком направлении поведём линию?

- Заштрихуйте тело птички горизонтально.

 

 

- Найдите петельки, расположенные под птичками, которые летят вверх.

- Куда направлена петелька?

- Давайте обведем первые три птички.

- Закончите строчку самостоятельно.

- Догадались, что нужно заштриховать? Какой цвет можно выбрать для каждой тройки элементов?

- Чем отличаются элементы на следующей строчке от тех, что мы только что написали?

- Обведите их самостоятельно разными цветами.

 

- Итак, какие же птички помогали нам научиться писать палочки с петлями вверху и внизу

 

 

 

 

Жар-птица

 

 

 

 

 

 

 

Жар-птица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют задание, учитель оказывает индивидуальную помощь.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные ответы детей.

 

Предложений.

 

 

Да.

 

Текст.

Из слов

 

 

 

 

 

 

Ласточка

По цепочке говорят по предложению.

 

Несколько учеников пробуют составить текст.

 

Ласточка.

 

 

 

 

 

 

4

Петля

 

 

Дети обводят первые три элементы, выбирают лучший.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное УУД

 

 

Коммуникативное УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивное УУД - планирование

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативное УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное УУД - логическое

 

Коммуникативное УУД

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное УУД - информационное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивное УУД - целеполагание

 

 

Познавательные УУД – общеучебное, информационное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативное УУД

Познавательное УУД

Регулятивное УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное УУД

Регулятивное УУД

Коммуникативное УУД

 

 

 

 

 

 

 

Если дети не знают отгадку, то открывается пропись на стр.14.

 

Слайды 12-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайда 22

 

 

 

Один ученик рассказывает сказку, а группа детей ее показывает

 

 

Учитель обращается к детям, которые инсценировали сказку.

По ходу на доске составляется кластер: Текст – Предложения - Слова

 

 

 

Слайд 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель показывает способ обведения

элемента на доске, попутно объясняя написание

 

Учитель напоминает детям о правилах посадке при письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: NATASCHA60 | Теги: Предложение, текст, сказочные герои, урок обучения грамоте, Школа 2100
Просмотров: 4033 | Загрузок: 341 | Рейтинг: 1.3/3
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024