Сайт учителя Билявской Натальи

Среда, 24.10.2018, 04:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Уроки

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик" Презентация Конспект
[ · Скачать удаленно (2.67 МБ) ] 05.01.2014, 02:25
МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Республика Карелия
Билявская Наталья Витальевна, 
                                                 учитель начальных классов                                                            
    высшей квалификационной категории.
                                 Методические рекомендации к уроку русского языка                              
  по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
«К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония»
II класс
Урок № 169 входит в тему «Повторяем, обобщаем изученное за год»
Нестандартный урок – игра «Цветик – семицветик».
Тема:  Повторяем, обобщаем изученное за год.
Цель: Формировать орфографическую грамотность младших школьников.
Задачи:
Закрепить знание орфографических правил, изученных во втором классе.
Прививать любовь к русскому языку, желание узнать новые «тайны» русского языка.
Развивать творческие способности учащихся.
Учить приёмам самостоятельной работы, работе в группе.
Тренировать память, формировать концентрацию внимания, увеличение объёма произвольного внимания.
Тип урока – Урок обобщения и систематизации знаний (по М.И.Махмутову)
 Роль урока: закрепить, обобщить знания, изученные во втором классе в разделе «Решаем орфографические задачи».
Техническое обеспечение: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор и экран.
Программное обеспечение:  Microsoft Power Point, Microsoft Word
Использование ИКТ при проведении урока:
Тема урока (слайд 1)
Цели урока (слайд 2)
Обращение к участникам игры (слайд 3)
Правила игры (слайд 4)
Основное поле игры (выбор темы задания) (слайд 5)
Вопросы и ответы (слайды 6-13)
Литература (слайд 15)
Предполагаемые результаты:
- повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни,
- закрепление изученных во 2 классе орфографических правил написания (способы действия для выбора правильных букв), безударных гласных,
парных согласных по глухости – звонкости, непроизносимых согласных в корнях слов, разделительных Ь или Ъ знаков.
- у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку,
- формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания
- развитие кругозора и речи учащихся;
- наглядность, представление информации в интересном виде;
- осуществление межпредметных связей (русский язык – литературное чтение)
 - современное представление информации;
Методические рекомендации: Используется нестандартная форма проведения урока: урок – игра «Цветик – семицветик» с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Учащиеся с помощью волшебного цветка совершают увлекательное путешествие по стране Орфография. В ходе путешествия происходит закрепление изученных во 2 классе орфографических правил написания безударных гласных,
парных согласных по глухости – звонкости, непроизносимых согласных в корнях слов, разделительных Ь или Ъ знаков, способов действия для выбора правильных букв.  
Презентация содержит дополнительный материал к теме «Решаем орфографические задачи». Данный ресурс полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников. Урок – авторская разработка. Включён в практическую часть методической темы «Формирование орфографической зоркости младших школьников посредством учебника русского языка М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония»).
Учитель должен строить работу на уроке в зависимости от особенностей класса, скорости письма второклассников. От этого зависит выполнение полного или частичного объёма заданий. Возможно установление балльной системы при выполнении заданий. Например, за каждое правильно выполненное задание даётся балл. В конце игры подсчитывается количество баллов. Учащиеся, заработавшие самое большое количество баллов, награждаются. При проведении урока допускается творчески использовать разработанный материал. Возможны индивидуальная, групповая формы работы. Урок может быть проведён учителями, работающими по любому учебно – методическому комплекту, т.к. рассматривает основные орфограммы русского языка, изучаемые в начальной школе.
После выполнения заданий 2-3 слайдов проводится физкульминутка. В течение урока проводится 1-2 физкультминутки по усмотрению учителя.
Используемая литература:
О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Учим русский с увлечением» Формирование орфографической грамотности – Москва 2007
 Н.М.Бетенькова «Стихотворные рифмовки» – Смоленск, 1999 г.
 Н.М.Бетенькова «Занимательный русский язык» – Смоленск, 1999 г.
 Н.Н.Карягина, Е.Н.Перепелицина «Развитие орфографической грамотности младших школьников» – Волгоград, 2009
 
Категория: Уроки | Добавил: NATASCHA60 | Теги: орфограммы, русский язык, 2 класс
Просмотров: 4043 | Загрузок: 838 | Рейтинг: 1.2/6

Пожелание

Меню сайта

Событие

День недели

Категории раздела

Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [8]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Сайт

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0