Пятница, 19.04.2024, 05:24
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [9]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интегрированный урок математики - окружающий мир "Математика в мире животных"
[ · Скачать удаленно (10,3 mb) ]24.06.2014, 10:00

МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Интерактивный интегрированный урок математики

2 «в» класс

УМК «Школа 2100»

Автор: Билявская Н.В.

Тема: Математика в мире животных.

Тип:  Урок развития умений

Предметные цели:

  1. Продолжить формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел.
  2. Продолжить работу  с величинами,  учиться сравнивать их, производить  действия сложения, вычитания величин.
  3. Развивать умения решать  задачи на разностное сравнение, нахождение суммы.
  4. Продолжить работу над  новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).
  5. Продолжить работу над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм с помощью шкалы, нанесённой на отрезки).

Метапредметные цели:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
  • Учиться формулировать учебную проблему вместе с учителем
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке
  • Высказывать свою версию и предлагать способы её проверки

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию в текстах, таблицах, графах, диаграммах.

    Коммуникативные УУД:

  • Работать в парах, группах

Оборудование: интерактивная доска SMART  Notebook 11,  флипчарт «Математика в мире животных», мультимедиапроектор, компьютер.

Формы и методы:

  •     Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
  •     Наглядный метод.
  •     Частично проблемно-поисковый метод.
  •     Применение ИКТ.

Ход урока

I. Организационный момент.                                                                                                                                                                                      Цель: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

а) Эмоционально-психологический настрой. 

(Страница 1)

Сегодня у нас необычный урок математики. 

(Страница 2) Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнёмся им и начнём урок.

 

 

Ученики приветствуют гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

II. Актуализация  знаний.

Цель: воспроизведение учащимися знаний,  умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

(Страница 3)

- Ребята, кто это?

(Страница 4)

- Тема урока: Математика в мире животных.

Вы прочитали немало интересных книг о разнообразном, уникальном, загадочном и удивительном мире животных. Свои знания вы сможете применить сейчас. Также узнаете новое о животных.

 

- Это животные.

Регулятивные УУД:

Учиться формулировать тему урока совместно с учителем

(Страница 5)

Проблемный вопрос: Связаны ли математика и животные?

- Какие предположения вы можете высказать?

- Давайте попробуем ответить на этот вопрос в ходе работы на уроке.

 

Ученики высказывают свои предположения.

Регулятивные УУД

Учиться формулировать учебную проблему вместе с учителем

III. Открытие нового знания

Цель: Учиться самостоятельно и с помощью учителя находить информацию  в текстах, таблицах, графах, диаграммах.

(Страница 6)

- Какая дата сегодня?

- Что можете рассказать о числе 26?

 

 

 

- Сегодня  - Всемирный день информации. Какие источники информации вы знаете?

- А бывают ещё другие источники информации: графы, линейные диаграммы, таблицы.

26 ноября.

- двузначное число

- 2 д. 6 ед.

- чётное число

- предыдущее - 25

- последующее – 27

 

- Книги, энциклопедии, интернет, телевидение.

 

(Страница 7)

- В какой республике мы живём?                    - Как называется наш район?

- Как называется река, протекающая по городу Лахденпохья?

- Прочитайте, какие животные обитают в реке.

 

- В Республике Карелия.                     Лахденпохский район.

 

- Аурайоки

- В реке обитают 3 вида рыб: ручьевая форель, ручьевая минога, щука,

2 вида птиц: утка-кряква, оляпка.

Появились поселения бобра европейского.

 

(Страница 8)

- Ребята, что вы знаете о бобре?

- Узнайте длину тела бобра, сосчитав цепочку.

- В среднем длина тела от 80 до 120, из них 30 см – длина хвоста,

- Узнайте массу бобра, решив уравнение.

 

Бобр - крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики - хатки. Делает поперёк реки плотины.

 

Ученики считают на листках:

30 + 20 + 40 - 60 + 70 = 100 (см) = 1 (м) = 10 (дм)

Ответ: длина тела бобра – 1м

 

 

Один ученик решает на интерактивной доске, остальные- на листках:

64 + x = 94

х = 94 – 64

х = 30

64 + 30 =94

        94 = 94

Ответ: 30 кг – масса бобра.

 

 

 

 

Оценивание  этапа работы после самопроверки.

(Страница 9) Река Аурайоки впадает в Финский залив Ладожского озера. Прочитайте, сколько видов рыб обитает в Ладожском озере.

Ладожское озеро –самое большое

 в Европе. В Ладоге водится 60 видов рыб.

 

 

(Страница 10)                                      Познакомьтесь с таблицей «Рыбы Ладоги» (см. Приложение 1)                   Назовите рыб.

Какие величины нам даны в таблице (3 столбик)

Самая короткая рыба?

 

Cамая длинная рыба?

 

На сколько длиннее щука,

 чем лещ? Запишите выражение.

 

На сколько длиннее карась, чем ёрш?

 

- Выразите см в дм в 4 столбике.

- Самопроверка: ответы открываются в таблице (затенённые ячейки)

- Сравните:

Коллективная работа

Работа в парах

У каждого ученика таблица на парте.

- ёрш, карась, корюшка, лещ, налим, окунь, щука.

- Это длины рыб Ладоги.

- корюшка

- щука

60 – 40 = 20 (см)

 

35 – 20 = 15 (см)                                                     

Ученики пишут самостоятельно в 4 столбике . Ученики проверяют, оценивают свою работу.

 

 

14 см ... 4 дм

15 см ... 6 дм

Ученики ставят нужный знак, используя интерактивную доску, остальные – на листках.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию в текстах, таблицах, графах, диаграммах

 

 

 

 

 

 

Оценивание учениками этапа работы после самопроверки.

(Страница 11)                                          Перенесёмся в леса Карелии. Какие звери обитают в лесах Карелии?

 - Узнайте  массу лисы и волка, если 1 см равен 4 кг. На доске – линейная диаграмма. (см. Приложение 2)   

 

 

 

 

 

- Чему равна масса всех зверей, вычислите удобным способом.              

                               

                                                                           Медведи, волки, лисы, белки, ежи, зайцы.

 

Ученики рассуждают:

 масса зайца – 4 кг, это составляет 1 см.

Масса лисы:  4 кг + 4 кг = 8 кг (2 см)

Масса волка: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4= 36 (кг)

(36 + 4) + 8 = 48 (кг ) – масса всех зверей.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию в текстах, таблицах, графах, диаграммах

- Ребята, давайте разобьёмся на группы. У каждого из вас лежит картинка какого – либо животного.

1 группа « Медвежата»:

Расскажи с помощью графа, сколько рыбы поймал каждый медведь.

 

2 группа «Птицы»:

Отгадай название зимующей у нас птицы, вычислив значения выражений.

 

3 группа «Насекомые»

Отгадай название бабочки с ярко – жёлтой окраской, размах крыльев до 8 – 9см.

 

4 группа: «Знатоки»

Найти истинные и ложные высказывания.

 

Страницы  12,  13, 14

Проверка правильности выполнения работ.     

Работа в группах:

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Приложение  4

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, группах

 

(Страница 15)                                          Отвечаем на проблемный вопрос.

Математика связана с животными, т.к. каждое животное имеет длину, массу и объём.

 

(Страница 16)   

  29 ноября

День образования Всемирного общества охраны природы.

29 ноября 1948 года был основан  Всемирный Союз Охраны Природы, который является крупнейшей международной природоохранной организацией. Союз объединяет  82 государства, в том числе Российскую Федерацию.

                                   

 

 

Итог: Вы все заслужили звание ЗНАТОКОВ ЖИВОТНОГО МИРА КАРЕЛИИ!

Оценки!

 

 

Рефлексия – дорожки. (Страница 17)   

 

 

Личностные УУД

самооценка

       

 

Приложение 1.

Таблица «Рыбы Ладоги»

 

ёрш

20 см

2 дм

карась

35 см

3дм5см

корюшка

14 см

1дм4см

лещ

40 см

4дм

налим

50 см

5 дм

окунь

15 см

1дм5см

щука

60 см

6 дм

 

 Приложение 2

Лиса  ------------

Волк  ------------------------------------------------------------------

Заяц  ------     

Приложение 3

 

Отгадайте зимующую птицу:

Н   46 – 30 =                                И     50 + 7 =

Р     28 + 50 =                               Г     49 – 9 =

Е     15 + 4 =                                 С     64 – 60 =

Ь      97 – 3 =

 

4

16

19

40

57

78

94

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

Отгадайте  бабочку с ярко - жёлтой окраской.

х          40 + 8 =                            н       25 + 30 =

а           58 – 8 =                           м       49 -  5 =

о           67 – 60 =

 

44

50

48

50

7

55

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Истинное или ложное высказывание?

Лось высотой  2 – 3 м

Гадюки, которые водятся в Карелии вырастают до 60 – 70 см.

В Карелии живут жирафы высотой с двухэтажный дом.

У медведицы рождаются 1 – 3 медвежонка в самые лютые морозы.

Дятел  лечит деревья.

 

Источники информации:

     Энциклопедия животных

http://www.animalsglobe.ru/bobryi/

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F3%F0%E0%E9%EE%EA%E8_(%F0%E5%EA%E0,_%E2%EF%E0%E4%E0%E5%F2_%E2_%CB%E0%E4%EE%E6%F1%EA%EE%E5_%EE%E7%E5%F0%EE)

                Сведения о рыбах Карелии

                http://vedlozero.ru/knowledge/biodiversity-karelia/fauna/fish.html

 

              Картинки Яндекс  http://yandex.ru/yandsearch?clid=40316&lr

 

      

Категория: Уроки | Добавил: NATASCHA60 | Теги: интерактивный урок математика - окр, флипчарт
Просмотров: 1836 | Загрузок: 327 | Рейтинг: 1.2/4
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024