Суббота, 27.04.2024, 07:31
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [9]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Секрет учительского счастья" ПРЕЗЕНТАЦИЯ
[ Скачать с сервера (7.22 Mb) ]03.07.2014, 16:00

Слайд 1: 

Конкурс педагогических работников

"Окрылённые призванием"

«Секрет учительского счастья»

Учитель, к любым открытиям 
   Путь начинается с тебя, 
   Да будет славен труд учителя! 
   Да будет славен Год учителя!
   Наш год, 
  Любимые учителя! 

Слайд 2: Я –Билявская Наталья Витальевна, учитель начальных классов      

           высшей квалификационной категории Лахденпохской средней школы          

          Республики Карелия

Мой стаж – 26 лет, награждена Значком «Отличник народного просвещения», Благодарностью Министерства образования РК, Грамотой  Лахденпохского района,
ветеран РФ,  13 лет руководила МО начальных классов школы  

Слайд 3: Мои награды

Слайд 4:

Моё педагогическое кредо: 
Многому я научился у своих наставников, 
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
Талмуд

Слайд 5: Много лет назад я познакомилась с французскими мастерскими. Традиционно провожу со своими четвероклассниками мастерскую письма «Жизнь – радуга». Её разработала Степанова Г.В. – методист ИУУ Республики Карелия в 90 – годы. 
Проходят годы, меняются дети, но их по – прежнему волнуют те же темы: «Дружба», «Семья», «Увлечения», «Вечность». Попробую стать участником мастерской письма «Жизнь – радуга».

 Слайд 7: У каждого человека самое дорогое – это жизнь. У большого – большая жизнь, у маленького – маленькая жизнь. У каждого – единственная жизнь, разноцветная, пёстрая, похожая на радугу. Радуга проживает короткую, но яркую жизнь. В жизни много цветов и оттенков, как у радуги.

Жизнь проходит полосами: то всё хорошо, прекрасно –светлая полоса,  светлые краски, то вдруг какие – то горести, неудачи – тёмная полоса, тёмные цвета. Одна полоса сменяет другую, жизнь не стоит на месте.
  Значит, жизнь -  это радуга.

Слайд 8: «Человек рождается  не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след – вечный. Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. Мы живём для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни.  Если ты хочешь остаться в сердце человеческом – воспитай своих детей» 
                                                        В.Сухомлинский

Эти слова великого педагога являются эпиграфом всей моей жизни. Я – мама, старалась достойно воспитать своего сына. Он – студент СПбГАУ. 
Я – учитель, и все мои ученики (их более 200) – это тоже мои родные дети! Я за них в ответе! 
Дети – смысл моей жизни! А если счастливы дети, то и счастливы мы – их родители и учителя.

Слайд 9: «Жизнь – вечность! Если бы не было вечности, то мы прожили бы 100 или больше лет и всё. Конец! А мы живём дольше. Живём, умираем и улетаем на небо, оставляя на земле след – детей. От наших детей рождаются другие дети, и жизнь продолжается вечно! Всё повторяется снова и снова. Так было, так будет всегда!» (Мухандинова А.)

«Жизнь - это вечное слово. Вечная радуга. Радуга, которая собрала много любви и 
живой мир. Надо жить так, чтобы мы оставили след, а не пролились проливным дождём и 
испарились. Чтобы о нас помнили и говорили: «Вот это знаменитая писательница или
 хороший учитель» (Красавцева Д.)

Так мои ученики рассуждают, что такое жизнь. 
Мне хочется порассуждать на тему «В чём секрет учительского счастья?». Оглядываясь на свой педагогический путь, я задаю себе вопросы: «В чём моё призвание?», «Чем я могу поделиться со своими коллегами?», «Какие советы могу дать моим бывшим ученикам, выбравшим профессию учителя?»

Ты - судеб людских чародей и властитель,
Ты - кладезь познаний и мудрости свет,
Ты - просто волшебник! Ты - просто... Учитель!

Слайд 10: 

Свою главную задачу в обучении детей вижу в создании условий для развития каждого ребенка как ответственной и творческой личности.

Главной задачей на уроке считаю — не «донести», «показать» и «объяснить», а организовать совместный поиск решения возникшей перед учениками проблемы.

Учитель щедро учит всех тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне

Слайд 11: С. Харрисон:  "Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе". 
    Моё призвание – созидать счастливую жизнь ученика.

Слайд 12: Первый раз - в первый раз

« Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».                            А. Л. Венгер 

Видеть счастливые глаза своих учеников, которых ты научил читать – это счастье!

Слайд 12:«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому» 
Ж. Руссо. 

«ВРЕДНЫЕ» СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ, которому надоело вести скучные уроки

  • Не «разжевывайте» смысл задания. 
  • Порадуйтесь неправильному ответу.
  • Не бойтесь отказа. 
  • Умейте принять шум, если он имеет деловой характер.
  • Будьте готовы к неожиданностям. 

Слайд 13:     «Ученик – это душа, ищущая свет, а учитель – носитель света. Урок – это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение»                            Ш.А.Амонашвили

«Секреты» нескучных уроков:

  • Смена видов деятельности
  • Ученик выступает в роли учителя и учит своему открытию всех учеников
  • Создание атмосферы творчества
  • Проведение дидактических игр
  • Мысль появляется в движении 
  • Применение элементов театральной педагогики
  • Думает каждый, отвечает каждый
  • Создание ситуации успеха
  • Создание проблемной ситуации
  • Ум – на кончиках пальчиков (приёмы практической работы)
  • Музыкальные физминутки
  •  Работа в группах
  •  Задействовать на уроке все психические процессы: восприятие, воображение, речь, память, мышление
  •  Использование ИКТ, опорных схем, наглядного материала
  •  Проведение нетрадиционных уроков

Слайд 14: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций

Понимая, какие высокие требования к личности учителя предъявляет современный мир, ставлю своей задачей непрерывное самообразование, в  том числе повышение квалификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: NATASCHA60 | Теги: портфолио учителя начальных классов
Просмотров: 1660 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 1.0/1
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024