Пятница, 22.11.2024, 17:28
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [9]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самоанализ результатов педагогической деятельности Билявской Натальи Витальевны
[ · Скачать удаленно (794 kb) ]11.05.2015, 10:08

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

учителя начальных классов

Билявской Натальи Витальевны (СМ. ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ)

Информационная справка

Фамилия имя отчество, дата рождения:

Я, Билявская Наталья Витальевна, родилась 9 ноября 1960 г.

Сведения об образовании:

Образование высшее, окончила «Карельский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт» в 1984 году, квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального обучения»,диплом Г - 1 № 354736. (Приложение 1)

Стаж работы: общий – 30 лет, педагогический – 30 лет, в данной образовательной  организации – 30 лет

Место работы:

С 17 сентября 1984 года работаю в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

  • высшая квалификационная категория присвоена 29 апреля 2010 года.

Награды

  • 1996 г. - значок «Отличник народного просвещения»
  • 2006 год - Благодарность Министерства Образования  Республики Карелия
  • 2010 год -  Почётная  грамота Лахденпохского муниципального района

Принимаю активное участие в общественной жизни школы: являюсь заместителем председателя профсоюзного комитета, руководителем методического объединения учителей начальных классов, членом производственной комиссии совета трудового коллектива, членом совета по профилактике правонарушений.

Педагогическое кредо: Многому я научился у своих наставников,

ещё   более у своих товарищей,

но более всего у своих учеников.             (Талмуд)

Объем учебной нагрузки:

  •  

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

  1.  

Учебная нагрузка

18 час

18 час

18 час

  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  

 

Сведения о дополнительной нагрузке:

  •  

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

  1.  

Классное руководство

Классный руководитель4 а класса

Классный руководитель1 в класса

Классный руководитель2 в класса

  1.  

Заведование кабинетом

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

  1.  

Руководство внеурочной деятельностью

1. Кружок «Край, в котором я живу»

2. Организация проектно - исследовательской деятельности

1. Кружок «Риторика»

2.Кружок «Информатика»

3. Организация проектно - исследовательской деятельности

1. Кружок «Риторика»

2.Кружок «Информатика»

3. Организация проектно - исследовательской деятельности

  1.  

Другое

Заместитель председателя профсоюзного комитета школы

Заместитель председателя профсоюзного комитета школы

Руководитель МО учителей начальных классов,

  1. Профессиональная деятельность

           С 2008 по 2012 годы обучала классный коллектив в количестве 23 учеников  по УМК «Гармония». Учащиеся класса обладали высокой мотивацией к учебной деятельности, показывая высокое качество знаний по предметам. Активно участвовали  в предметных неделях, дистанционных интернет - конкурсах, занимая призовые места. Имея высокий интеллектуальный уровень развития, научились работать с энциклопедиями, интернет – ресурсами, словарями. Многие учащиеся класса стали лучшими читателями городской библиотеки. Ребята с интересом работали над проектами, которые опубликованы на сайтах. Учащиеся класса на том же уровне продолжили учёбу в среднем звене, подтвердив результаты начальной школы.

         С 2012 года обучаю новый классный коллектив. В 1 «в» классе обучалось 23 ученика, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Все учащиеся посещали детский сад,  лагерь «Будущий первоклассник».  По итогам тестирования готовности к школе, которое проводилось весной 2012 года,  наиболее подготовлены 8 человек. По результатам диагностики, проведённой логопедом Мяки Н.Г., 17  ребят имеют  нарушения речи. К. П. рекомендовано ПМПК обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида). Умели читать  слитно по слогам 6 человек, словами – 2. Не сформирована  психологическая готовность к школе у 3 учеников.  В течение первого года обучения стали испытывать проблемы в освоении учебного материала М. А., М. А., С. А. С согласия родителей данные ученики были показаны на ПМПК, где им было рекомендовано обучение для детей с ОВЗ (VII вида). М. А., М. А. также рекомендовали занятия с логопедом. С. А. рекомендовали индивидуальные занятия с психологом. В 2014 году в 3 в класс поступил Л. Р., которому также рекомендовано обучение  для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида). Родители не согласились на обучение в специализированном классе, поэтому данные учащиеся обучаются вместе со всеми детьми класса. В классе обучается  5 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вида). Разработала индивидуальный образовательный маршрут для этих учеников с целью коррекции познавательных, регулятивных, личностных УУД.

    Обучаю данный класс по ОС «Школа 2100». Выбрала данную образовательную систему осознанно, заранее изучив учебно – методический комплект, познакомившись с технологиями, приёмами и методами.

      Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Использование УМК «Школа 2100» позволяет мне ориентироваться на формирование личности учащихся, на овладение ими универ-сальными способами учебной деятельности, что является принципиальным отличием ФГОС НОО. Обучаю учащихся 3в класса по УМК «Школа 2100».(Приложение 2)

В работе использую наглядно – демонстрационные таблицы, разработанные для УМК «Школа 2100». Кабинет оснащён ТСО: интерактивная доска, ноутбук, принтер, сканер, ксерокс, проектор.

1.1. Владение современными образовательными технологиями

1.1.1. Применение современных образовательных технологий (СОТ)

ФГОС НОО определяет ценностные ориентиры содержания образования на уровне начального общего образования как развитие самостоятельной, инициативной и ответственной личности. Поэтому главным в своей деятельности считаю: развитие личности каждого ученика. Для реализации этой задачи применяю  личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов: технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию сотрудничества.

Работая по ОС «Школа 2100», применяю технологию проблемного диалога,  технологию продуктивного чтения,  технологию оценивания образовательных достижений учащихся, технологию проектной деятельности.

Технология проблемного диалога предполагает, что ребёнок под руководством учителя открывает новые знания. Готовясь к урокам, продумываю, как создать проблемную ситуацию, которую ученики должны решить, причем непременно в диалоге с учителем. В учебниках  УМК «Школа 2100» содержатся задания, вопросы, помогающие ребятам сформулировать проблемный вопрос. Если в 1 классе, я сама формулировала тему урока, ставила цели, задачи, то в 3 классе мои ученики научились самостоятельно формулировать тему урока по ключевым словам, выдвигать  проблему, которую будем решать в ходе изучения новой темы, планировать  деятельность  на уроке. Стараемся с учениками вместе отвечать на вопросы: «Зачем мы изучаем ту или иную тему?», «Где в дальнейшем им это пригодится?» Это способствует  повышению мотивации к деятельности. Работая по формированию универсальных учебных действий у моих учеников, я считаю необходимым на каждом уроке, во внеурочной деятельности учить ребят самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты. Мною представлен конспект открытого интегрированного урока математики, данного 23 ноября 2013 года во 2 в классе. Тема: «Математика в мире животных». К уроку был создан флипчарт. На уроке присутствовали учителя школы, района, работники МУ «РУО и ДМ». (Приложение 3)    Урок опубликован http://global-school.ru/files/view/449/ 

      Технология продуктивного чтения развивает умения вычитывать все виды текстовой информации, самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Ведущие приёмы анализа текста в этой технологии – диалог с автором и комментированное чтение. Познакомившись с данной технологией, я поняла, что мне придётся перестроиться в работе над произведениями. Работа по данной технологии предполагает этап антиципации (предвосхищения, предугадывания предстоящего чтения). Это было новым для меня, однако, приступив к работе, я поняла, что мои ученики  любят фантазировать, предугадывать. Постепенно ребята учатся прогнозировать, о чём текст, как иллюстрация подтверждает это, знакомы ли они с автором произведения. Таким образом, у учащихся  возникает мотивация к чтению. Во время чтения ведём диалог с автором, задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Так возникает интерпретация текста. После чтения беседуем, уточняем позицию автора. Несмотря на довольно – таки серьёзный подбор произведений в «Литературном чтении»  Р.Н. Бунеева,  Е.В. Бунеевой, ребятам нравятся уроки литературного чтения, на которых они могут высказать свою точку зрения. У учащихся с  ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы на уроках литературного чтения из – за низкого уровня техники чтения, небольшого объёма словарного запаса. Поэтому стараюсь дифференцировать объём домашних заданий этим ученикам, готовить индивидуальные карточки – алгоритмы, карточки – помощники.  Совершенствованию читательских умений способствуют пятиминутки чтения, приёмы выборочного («найди слово, цитату»), «жужжащего» чтения, чтения в парах. Считаю, что не все приёмы анализа текста данной технологии освоены моими учениками, поэтому планирую продолжить работу в данном направлении.

         Технология, потребовавшая полной  перестройки моего учительского сознания, - технология оценивания образовательных достижений. В первом классе ребята самостоятельно оценивали результаты своей учебной деятельности, выставляя в дневник смайлики. Во втором классе за I полугодие стали выставлять отметки. В течение урока стараемся оценивать результаты работы при выполнении определённого задания. Затем, используя самооценку, выставляем отметку. При выставлении отметки за урок, учитываю самооценку ученика, выясняю причины низкой отметки, прошу, чтобы сделал вывод, над чем стоит работать. Бывает, что ребята «завышают» отметки, поэтому, учитывая мнение ученика, рекомендую проанализировать качество выполненной работы. На каждом уроке прослеживается применение ТООУ. Мною представлен конспект открытого урока математики, данного  в 3 в класс 17.12.2014 г. на тему «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» для учителей района. (Приложение 4)   

      Технология проектной деятельности обеспечивает создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию, к самостоятельной творческой деятельности. Применяю данную технологию в урочной и внеурочной деятельности. Мы занимаемся учебными исследовательскими проектами. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Групповые и индивидуальные проекты учащиеся выполняют по окружающему миру: учебные проекты, в которых участвовали мои ребята, индивидуальный проект «Моя родословная», проект «Сохраним красоту природы», по технологии: «Подарок к Новому году», «Открытки к 23 февраля», «Букет к 8 марта», по изобразительному искусству: «Портрет друга в старинной одежде», «Новогодняя сказка». Два раза в неделю провожу кружок «Мои первые шаги». На занятиях ребята знакомятся с приёмами исследовательской работы, учатся находить интересующие их темы, выдвигать гипотезы, планировать работу, находить материал по теме, создавать отчёт, защищать свои проекты.

Активно применяю компетентностный подход в обучении.
В учебной деятельности продумываю компетентностно - ориентированные задания по предметам, позволяющие формировать  жизненно-важные компетентности: коммуникативную, информационную,  компетентность разрешения проблем. Формированию компетентностей способствует активное участие ребят в проектно – исследовательской деятельности, во внеурочной деятельности.

       Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов,  не обойтись без игровой технологии. Игровая технология – обязательный элемент каждого урока. Загадки, считалки, ребусы, шарады, кроссворды, приёмы театральной педагогики  урока литературного чтения – русского языка (период обучения грамоте) в 1 классе на тему «Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст. Написание наклонной с петлёй вверху и внизу» (Приложение 5)

       В рамках предметных недель провожу конкурсы «Умники и умницы», КВН по математике, занятия по занимательной грамматике,  математике, литературному чтению.

     В своей работе применяю технологию дифференцированного обучения. Обучение по ОС «Школа 2100» предполагает три уровня сложности: необходимом, повышенном и максимальном. При обучении математике соблюдаю принцип минимакса. Для коррекционной работы с учениками, имеющими ограниченные возможности здоровья, составила индивидуальные образовательные маршруты, систематически провожу индивидуальные занятия по коррекции освоения программного материала. В работе с данными учениками ставлю цель: выявление необходимого (программного) уровня достижения знаний.  По итогам полугодия 2014 – 15 учебного года все учащиеся с с ограниченными возможностями здоровья освоили необходимый (программный) уровень.

        На уроках и во внеурочной деятельности организую работу с одарёнными детьми. На каждом уроке практикую использование учебного материала максимального и повышенного уровней сложности.

       В технологии «Творческие мастерские» меня привлекает непосредственность и непринужденность атмосферы, возможность участия  всех в процессе творчества, вовлечение в процесс деятельности, чередование индивидуальной и групповой работы, разнообразие используемого материала. В рамках этой технологии разработана и традиционно проводится мною в 4 классе мастерская письма  Мастерская письма "Жизнь - радуга" (Приложение 6)

      Работаю совместно с учениками своего класса  над составлением «Школьного портфолио ученика начальной школы» с целью повышения образовательной  активности, уровня осознания ими своих целей и возможностей. Значение учебного портфолио заключается в том, что предполагает смещение акцента с того,  что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет. Система работы по данной технологии представлена на сайте "Создание условий для раскрытия способностей учащихся начальных классов" .

      В практике преподавания активно применяю информационно-коммуникативные технологии. Они помогают концентрировать внимание учащихся, помогают учащимся лучше запомнить материал. ИКТ считаю не самоцелью, а средством для повышения качества своей работы. Мною создано более 20 ЦОР, многие из которых опубликованы в российских интернет – изданиях: Завуч, Инфо, NUMI.RU, ProШколу, nsportal. Нестандартный урок – игра «Цветик – семицветик» русского языка 12.02.2010 г. был представлен на районном фестивале педагогических идей «Мой урок с использованием ИКТ». Работа получила поддержку коллег и заняла I место в конкурсе. Опубликован на сайтах NUMI.RU, ProШколу, nsportal  (Приложение 7.8)

              Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В уроки включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Профилактике заболеваемости способствуют беседы «Режим дня», «Как уберечься от гриппа». Контролирую соблюдение освещённости классного помещения, температурный режим, своевременно проветриваю классное помещение. На уроках слежу за правильной посадкой учащихся.  Физруки класса проводят музыкальные физминутки. Однако трое учеников 3 в класса стали носить очки. Родители объясняют причину снижения зрения играми на компьютере. Анкетирование учащихся показало заинтересованность 50 % учащихся класса компьютерными играми. Провела родительское собрание «Я и компьютер»,  на котором обсудили соблюдение временных норм, правила работы на компьютере. С помощью родителей считаю необходимым отслеживать данную проблему, своевременно принимая меры по сохранению здоровья учащихся класса.

       Умение работать в группе, в паре – обязательное условие новых государственных стандартов, поэтому использую групповую работу на каждом уроке. Учиться вместе детям не только легче, но и эффективнее. Использование  групповой работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, учесть их индивидуальные особенности, воспитать культуру общения, развивать коммуникативные УУД. Групповую работу  можно организовывать  на любом этапе урока. На этапе актуализации знаний ученики отвечают на вопросы, на этапе открытия нового знания формируют гипотезу, на этапе самостоятельной работы применяют знания. Урок математики по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел», урок русского языка по теме «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова» содержат групповую работу на уроке. (Приложение 5,10)

      Я считаю, что применение данных технологий способствует формированию универсальных учебных действий.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: NATASCHA60 | Теги: аттестация, самоанализ, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Просмотров: 2138 | Загрузок: 340 | Рейтинг: 2.7/3
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024