Слайд 1: Создание условий для раскрытия способностей учащихся начальной школы
Автор: Билявская Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
г. Лахденпохья
Республики Карелия
2011 г.
Слайд 2: У творчески работающего учителя - творческие ученики.
В образовательной инициативе «Наша новая школа» ставится задача: «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». Считаю необходимым проводить индивидуальную работу с одарёнными детьми, развивая те качества личности и способности, которые наиболее выражены у данного ученика. Поддерживаю их стремление принимать участие в конкурсах, концертах, конференциях, олимпиадах.
Слайд 3: Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в начальной школе.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Слайд 4: Стратегия работы с одарёнными детьми:
- Проведение анкетирования родителей: «Анкета для определения способностей вашего ребенка»
- Проведение родительского собрания «Способности ребёнка – как их распознать и развить?»
- Организация работы с одарёнными детьми
- Интеграция основного и дополнительного образования в работе с одарёнными детьми
Слайд 5: Итоги анкетирования родителей: «Анкета для определения способностей вашего ребенка»
- Все учащиеся класса обладают способностями
- 76 % учащихся класса обладают 2 – 3 способностями
- Душкевич А., Соловьёва В., Захаров Н. обладают всеми видами способностей.
Слайд 6: Проведение родительского собрания «Способности ребёнка – как их распознать и развить?»
Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума:
“ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные”.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
Слайд 7: Проведение родительского собрания «Портфолио в начальной школе»
Работа с портфолио предоставляет следующие возможности:
Учащиеся учатся замечать собственные успехи;
Учащиеся, которым трудно учиться, могут преуспевать в других видах деятельности, а, значит, повысить самооценку и успешно социализироваться в классном коллективе;
Родители видят, в какой сфере их ребёнок наиболее успешен, в какой области ему интересней. В дальнейшем это может помочь в профессиональном самоопределении.
Учителю портфолио помогает определить зону ближайшего развития для каждого ученика, поддержать ситуацию успеха, оказывать педагогическую помощь конкретным детям.
Слайд 8: Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Слайд 10: Победители «Русского медвежонка» в регионе
Слайд 11: Участие в международном математическом
конкурсе «Кенгуру»
Слайд 12: Результаты "Золотого руно", "Инфознайки"
Слайд 13: Умники и умницы
Слайд 14: В 2008 – 09 учебном году работали над проектом «А нам летать охота!» с учащимися 1а класса, привлекали родителей в подборе материала, изготовлении кормушек, создании презентации.
14.11.2009г. группа учащихся выступила на районной конференции «Шаг в будущее» (секция «Юниор») и представила жюри работу по теме проекта «А нам летать охота!». Ребята получили грамоты за участие в конференции.
В 2009 г. ребята выбрали тему проекта «Куда ушли динозавры?»
В январе 2010 г. информационный проект «Птицы – лучшие летуны» Пархоменко В. отправлен на Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (Секция «Биология»). Работа опубликована на сайте http://portfolio.1september.ru/
Слайд 15: Сотрудничество с интернет - изданиями
В марте 2011 года Душкевич Александра приняла участие во Всероссийском Конкурсе «Лучший ученик 2011» на Интернет – портале МИНОБР.ОРГ.
В марте 2011 года Петрунькин Артур http://www.minobr.org/index.php/2009-12-17-19-42-45.html и Душкевич Александра http://www.minobr.org/index.php/2009-12-17-19-42-45.html приняли участие во Всероссийском конкурсе «Через тернии к звёздам», посвящённом 50 – летию полёта Ю.А.Гагарина в космос, на Интернет – портале МИНОБР.ОРГ. Получены Дипломы лауреатов.
Приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературному чтению на Интернет – портале МИНОБР.ОРГ (30%)
За успехи в учебной и внеурочной деятельности фотография Соловьёвой Валерии помещена на Международной детской Доске Почёта на НУМИ.РУ: http://glory.znv.ru/94
Слайд 16: 2009 год Юные поэты: Душкевич А., Соловьёва В. – приз зрительских симпатий
Гуйгова Н., Фатеева П. - благодарности
2010 г. –Душкевич А. – Диплом I степени
Петрунькин А. - приз зрительских симпатий
Косарева л. - благодарность
Стихотворения Душкевич А. «Моя Карелия» и Петрунькина А. «Динозаврик» отправлены на Фестиваль детских работ на http://numi.ru/
Слайд 17- 18 - достижения Душкевич А.
Слайды 19 - 20: Спортивные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"
Слайд 21: Проблемы, возникающие при переходе ребят в среднее звено:
Снижается количество одарённых детей при переходе в среднее звено!
Причины:
- отсутствие у педагогов умения работать с Интернет – ресурсами
- отсутствие желания и времени у педагогов
- отсутствие методических приёмов в работе с одарёнными детьми
|