Суббота, 20.04.2024, 06:11
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [9]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с одарёнными ПРЕЗЕНТАЦИЯ
[ Скачать с сервера (6.69 Mb) ]03.07.2014, 14:54

Слайд 1: Создание условий для раскрытия способностей учащихся начальной школы

Автор: Билявская Наталья Витальевна, 
учитель начальных классов                  
высшей квалификационной категории 
МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная  школа»   
г. Лахденпохья 
 Республики Карелия 

2011 г. 

Слайд 2: У творчески работающего учителя - творческие ученики.

В образовательной инициативе «Наша новая школа» ставится задача: «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». Считаю необходимым проводить индивидуальную работу с одарёнными детьми, развивая те качества личности и способности, которые наиболее выражены у данного ученика. Поддерживаю их стремление принимать участие в конкурсах, концертах, конференциях, олимпиадах.

Слайд 3: Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в начальной школе.
Задачи: 
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу. 

Слайд 4: Стратегия работы с одарёнными детьми:

  • Проведение анкетирования родителей: «Анкета для определения способностей вашего ребенка»
  • Проведение родительского собрания «Способности ребёнка – как их распознать и развить?»
  •  Организация работы с одарёнными детьми
  • Интеграция основного и дополнительного образования в работе с одарёнными детьми

Слайд 5: Итоги анкетирования родителей: «Анкета для определения способностей вашего ребенка»

  • Все учащиеся класса обладают способностями 
  • 76 % учащихся класса обладают 2 – 3 способностями
  • Душкевич А., Соловьёва В., Захаров Н. обладают всеми видами способностей.

Слайд 6: Проведение родительского собрания «Способности ребёнка – как их распознать и развить?»

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума:
    “ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные”.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Слайд 7: Проведение родительского собрания «Портфолио в начальной школе»

Работа с портфолио предоставляет следующие возможности:
Учащиеся учатся замечать собственные успехи; 
 Учащиеся, которым трудно учиться, могут преуспевать в других видах деятельности, а, значит, повысить самооценку и успешно социализироваться в классном коллективе;
 Родители видят, в какой сфере их ребёнок наиболее успешен, в какой области ему интересней. В дальнейшем это может помочь в профессиональном самоопределении.
 Учителю портфолио помогает определить зону ближайшего развития для каждого ученика, поддержать ситуацию успеха, оказывать педагогическую помощь конкретным детям.

Слайд 8: Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Слайд 10: Победители «Русского медвежонка» в регионе 

Слайд 11: Участие в международном математическом 
конкурсе  «Кенгуру»

Слайд 12: Результаты "Золотого руно", "Инфознайки"

Слайд 13: Умники и умницы

Слайд 14: В 2008 – 09 учебном году работали над проектом «А нам летать охота!» с учащимися 1а класса, привлекали  родителей в подборе материала, изготовлении кормушек, создании презентации.

14.11.2009г. группа учащихся выступила на районной конференции «Шаг в будущее» (секция «Юниор») и представила жюри работу по теме проекта «А нам летать охота!».  Ребята получили грамоты за участие в конференции.
В 2009 г. ребята выбрали тему проекта «Куда ушли динозавры?»

 В январе 2010 г.  информационный проект «Птицы – лучшие летуны» Пархоменко В. отправлен на  Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»  (Секция «Биология»). Работа опубликована на сайте  http://portfolio.1september.ru/

Слайд 15: Сотрудничество с интернет - изданиями

В марте 2011 года Душкевич Александра приняла участие во Всероссийском Конкурсе «Лучший ученик 2011» на Интернет – портале МИНОБР.ОРГ. 
В марте 2011 года Петрунькин Артур http://www.minobr.org/index.php/2009-12-17-19-42-45.html и Душкевич Александра http://www.minobr.org/index.php/2009-12-17-19-42-45.html приняли участие во Всероссийском конкурсе «Через тернии к звёздам», посвящённом 50 – летию полёта Ю.А.Гагарина в космос, на Интернет – портале МИНОБР.ОРГ.  Получены Дипломы лауреатов.

Приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературному чтению на Интернет – портале МИНОБР.ОРГ (30%)

 За успехи в учебной и  внеурочной деятельности фотография Соловьёвой Валерии помещена на Международной детской Доске Почёта на НУМИ.РУ: http://glory.znv.ru/94

Слайд 16: 2009 год Юные поэты: Душкевич А., Соловьёва В. – приз зрительских симпатий  

Гуйгова Н., Фатеева П. - благодарности

2010 г. –Душкевич А. – Диплом I степени
Петрунькин А. - приз зрительских симпатий
Косарева л. - благодарность 

Стихотворения Душкевич А. «Моя Карелия» и Петрунькина А. «Динозаврик» отправлены на Фестиваль детских работ  на http://numi.ru/ 

Слайд 17- 18 - достижения Душкевич А.

Слайды 19 - 20: Спортивные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"

Слайд 21: Проблемы, возникающие при переходе ребят в среднее звено:

Снижается количество одарённых детей при переходе в среднее звено!
Причины:

  • отсутствие у педагогов умения работать с Интернет – ресурсами 
  •  отсутствие желания и времени у педагогов 
  • отсутствие методических приёмов в работе с одарёнными детьми

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

Категория: Методическая работа | Добавил: NATASCHA60 | Теги: презентация, одарённые дети, из опыта работы
Просмотров: 1883 | Загрузок: 199 | Рейтинг: 1.0/2
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024