Пятница, 29.03.2024, 03:25
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [9]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Протокол МО "Преемственность дошкольного и начального образования"
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ]06.06.2014, 13:39

Протокол № 3
совместного заседания методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ДОУ № 5.


от  19 декабря 2013 года.
Присутствует – 16 учителей и 12 воспитателей ДОУ № 5, психолог Шаталова Т.А., логопеды Мяки Н.Г., Санталайнен А.В. 
Форма проведения – круглый стол


Тема: Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода ФГОС НОО. 
Заслушали: 
Куйкина Т.А. – зам. директора по УВР:  На смену Временным пришли Федеральные государственные требования (ФГТ), утверждённые приказом МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года. ФГТ способствуют стандартизации содержания дошкольного образования. Стандартизация позволяет дошкольному образованию стать частью общей системы образования. ФГТ осуществляет единство требований к выпускнику д\с для педагогов дошкольного воспитания и для учителей начальных классов. В образовательной программе выделено 10 образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ.  Портрет выпускника д\с по основным позициям совпадает с портретом  выпускника начальной школы, т.е педагоги д\с и начальной школы формируют одни и те же качества личности. В ДОУ происходит формирование УУД. У дошкольников личностный компонент УУД определяется личностной готовностью ребёнка к школьному обучению – степенью сформированности внутренней позиции дошкольника.
Критерии сформированности  внутренней позиции дошкольника: 
•    «Я хочу учиться!» (мотивация)
•    «Я готов к познанию!» (интерес к новой информации)
•    «Я – субъект детского сообщества! (умение работать в коллективе)
К моменту поступления в школу у дошкольника должны быть сформированы предпосылки регулятивных УУД: 
•    Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
•    Умение сохранять заданную цель
•    Умение видеть указанную ошибку и её по указанию взрослого
•    Умение контролировать свою деятельность по результату
•    Умение адекватно принимать оценку взрослого и сверстника
Сформированность коммуникативных УУД:
•    Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками
•    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения
•    Желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
•    Ориентация на партнёра по общению
•    Умение слушать  собеседника
Билявская Н.В.- руководитель МО учителей начальных классов ЛСОШ: Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребёнка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский) Проблема преемственности всегда была важной в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определённый объём знаний, умений, навыков. Учителя хотят видеть выпускника д\с читающим, знающим состав чисел, умеющим пересказывать и т.д. Родители начинают обучать всему этому детей. Воспитатели д\с  начинают обучать этому дошкольников, и из дошкольного периода уходит игра. 
    Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
    Цель преемственности: обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребёнка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребёнка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
   ФГТ и ФГОС НОО положили начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования. В основу ФГТ и ФГОС НОО положен системно – деятельностный подход.
Михина Л.П.:  Работаю с учениками 1 – б класса, 26 человек. Большинство, 14 ч. (4 -слабые) – выпускники ДОУ № 5. 10 ребят показали высокий и средний уровнеь готовности к школе. 4 человека в стадии развития. Хорошо научены ребята графическому  диктанту. К сожалению, происходит то, что д\с пытается подменить работу учителей: учат писать, считать, но не готовят мускулатуру мелких мышц руки, ребята плохо режут, дети неправильно научены писать цифры – не могу переучить. Слабо развита речь: не могут сформулировать мысль, построить предложение. 
Мяки Н.Г. – логопед МКОУ ЛСОШ: Из 73 первоклассников – 28 человек с нарушениями речи. Есть дети развитые, высокий уровень подготовки к школе, но наблюдаются лёгкие нарушения речи, которые можно и нужно было ликвидировать в д\с. 23 человека с горловым звуком [р], который можно было исправить в д\с. 
Степаненко В.И.: Ребята 1 – а класса имеют средний и низкий уровень подготовки к школе. 27 учеников, особенность класса – много детей с нарушениями речи, необходима помощь логопеда.  Ваня Погодин абсолютно не готов к обучению в школе. 
Санталайнен А.В.- логопед д\с № 5: В д\с по 10 чел. у логопеда. Проблема: не заставить родителей, у которых дети имеют лёгкие нарушения речи, определить ребёнка на занятия к логопеду. 
Шаталова Т.А. – психолог д\с № 5: Я посетила уроки в первых классах. У Танаевой Л.Н. В 1 – В классе на математике была организована работа в парах. Ребята хорошо работали, что говорит о сформированности коммуникативных УУД.  В 1 – б классе ребята отвечали полными предложениями, были внимательны, активны. В 1 –а классе у Степаненко В.И. на уроке было много игровых моментов, занимательного материала, что способствовало активизации внимания, повышению познавательного интереса. Учителя первых классов соблюдают основные принципы преемственности. 
Предлагаем взаимопосещения, в январе начать диагностику готовности к школе  будущих первоклассников.
Билявская Н.В.- руководитель МО учителей начальных классов ЛСОШ: Продолжить работу по преемственности в следующем учебном году. Составить программу по преемственности д\с – начальная школа в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС НОО.
Решение: 
1.    Начать диагностику готовности к школе  будущих первоклассников. (Отв. Кондукторова С.А., Марченко И.В., Ферапонтова О.И., Лысенко Н.И.)
2.    Организовать открытые занятия для учителей в д\с № 5 с февраля 2014 г. (Отв. Шаталова Т.А.)
3.    Провести диагностику речевого развития будущих первоклассников, принять меры по ликвидации лёгких нарушений речи. (Отв. Санталайнен А.В.- логопед д\с № 5)
4.    Разработать программу по преемственности д\с – начальная школа в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС НОО на  2014 – 2015 учебный год. (Отв. Билявская Н.В.- руководитель МО учителей начальных классов)
Секретарь:                      \Танаева Л.Н.\

 

 

Категория: Материалы МО | Добавил: NATASCHA60 | Теги: преемственность дошкольного и начал
Просмотров: 5366 | Загрузок: 262 | Рейтинг: 1.0/1
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024