МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
Рыцарский турнир
3а класс
Классный руководитель: Билявская Наталья Витальевна –
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2010 – 2011 учебный год
Тема: Рыцарский турнир
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием и историей рыцарских турниров
- Развивать коммуникативное общение
Ход турнира:
1. Из истории:
В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьём и мячом.
Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мячом.
Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.
В Испании знаменитым рыцарем был Дон Кихот Ламанчский, боровшийся с ветряными мельницами, совершавший свои прекрасные подвиги во имя Дульсинеи Тобосской.
Вспоминают подвиги средневековых рыцарей, доблестного английского рыцаря Айвенго и его борьбу за честь короля Ричарда.
Во Франции такими же знаменитыми были мушкетёры короля, сражавшиеся за честь короля и оберегавшие прекрасную королеву Анну.
Россия тоже славилась своими воинами. Только назывались они богатырями. Самыми знаменитыми были Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Со времён рыцарей пришёл к нам обычай снимать шапку, входя в дом. Этим они как бы говорили: «Я тебя не опасаюсь». Сейчас этот жест означает уважение к тем людям, к которым ты пришёл.
II. Конкурсы
1. Викторина:
1) Кто правил страной во времена рыцарей? (король)
2) Что делает рыцарь на турнире? (Сражается)
3) Что такое турнир? (бой)
4) Что носит рыцарь на голове? (шлем)
5) Что имела каждая знатная семья? (орден)
6) Продолжите перечень занятий рыцаря: езда… (фехтование, метание копья)
7) Кем служил мальчик до 14 лет? (пажом)
8) Чему его учили во время служения пажом? (метанию копья)
9) До скольких лет мальчик воспитывался в семье? (до 7 лет)
10) В каком возрасте он становился оруженосцем? (в 21 год)
2. Отгадайте пословицу:
Ведущий называет два ключевых слова какой – либо пословицы, участники должны назвать полностью.
- Омут – чёрт (В тихом омуте черти водятся)
- Слово – дело (Судят не по словам, а по делам)
- Время – час (Делу – время, потехе – час)
- Труд – рыбка (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
- Лес – щепки (Лес рубят – щепки летят)
- Одёжка – ум (Встречают по одёжке, по уму провожают)
- Углы – пироги (Не красна изба углами, а красна пирогами)
- Синица – журавль (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)
- Рак – рыба (На безрыбье и рак рыба)
- Язык –Киев (Язык до Киева доведёт)
3. Комплимент:
Женщины любят ушами. Поэтому наши рыцари должны сказать своим прекрасным дамам самые лучшие слова, выразить, как они умны, обаятельны…
Результаты оценивают по зрительским аплодисментам. Призы – в форме сердечек.
4. «Пойми меня» (пантомима)
Участники вытягивают карточки с заданиями. Кавалер приглашает даму с помощью жестов:
А) в цирк б) на балет в)в театр г) на охоту д) на дискотеку
Е) на боевик в кинотеатр
Даме необходимо понять кавалера. Самые понятливые получают призы.
5. Поэты:
В честь прекрасных дам поэты всегда сочиняли стихи. Участники должны сложить романтические стихи на данную рифму.
Луна – одна
Паровоз – увёз.
Пока мальчики сочиняют стихи, провести следующий конкурс.
6. Имена:
Участвуют девочки. Призы – в виде сердечек.
1) Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи, убирала дом? (Золушка)
2) Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)
3) Назовите имя героини произведения Кира Булычёва (Алиса)
4) Какое имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи)
5) Какое имя можно поймать на удочку? (Карп)
6) Как звали сына царя Салтана? (князь Гвидон)
7) Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алексей)
8) Назовите героиню сказки, которая получила своё имя, благодаря своему головному убору (Красная шапочка)
9) Какое самое распространённое в мире имя? (Анна)
10) Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского обозначает «святой»? (Олег)
III. Итог занятия
Благодарности, грамоты участникам.
IV. Литература:
Классные часы 3 класс/ авт.-сост. Г.П. Попова. – 2 – е изд. - Волгоград: Учитель, 2011
|