Воскресенье, 24.11.2024, 08:08
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [9]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок математики "Трёхзначные числа" 3 класс ОС "Школа 2100"
[ · Скачать удаленно (725 kb) ]31.07.2015, 09:54

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Конспект открытого урока по математике

3в класс

Автор: Билявская Н.В., учитель начальных классов

ОС «Школа 2100»

Урок 63 (§ 2.10). 

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

 Тип урока: Урок введения нового знания

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

 2. Развивать умения читать, записывать, сравнивать  трёхзначные числа.

 3. Развивать вычислительные умения, основанные на сумме разрядных слагаемых        трёхзначных чисел.

  4. Развивать умения решать занимательные задачи, диаграммы.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, таблички с названиями групп, карточки с заданиями.

      Этапы урока

                       Ход урока

Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов)

1.Актуализа

ция знаний.

  1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, мы будем готовиться к поездке в Петрозаводск. Для этого нам нужно будет приобрести новые знания. А помогут нам в этом герои книги А.Волкова «Волшебники Изумрудного города», назовите их. (Слайды 3, 4)

2. Фронтальная работа. (Слайд 5)

А) Какие числа пропущены?

498, …, 500, …, 502

- В каком порядке записаны числа? (возрастания)

Б) Назовите соседние числа для числа                         … 600 …

… 740 …

- Как получили предыдущее, последующее числа?                                                                             - Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

                    860,   548,   704 

б). Вычислите:

    300 + 60 + 5            607 – 600        880 – 80

    470 – 400        300 – 1            999 + 1

в).     Сравните числа:

    706 и 760      200 и 201      999 и 99      

Регулятивные УУД

Личностные УУД

 

 

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:        

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

    Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 26. (Слайд 6)

Цель работы:

– создание проблемной ситуации: невозможность решить задачу

изученного вида из-за незнания способов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

- Прочитайте задачу.

- Обсудите, как ответить на вопрос задачи?

2. Работа с текстом со знаком ?!

Цель работы: создание проблемной ситуации и организация диалога.

- Как объяснить  предложенные вычисления?

- Давайте выполним некоторые задания, которые нам уже известны.

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

 

III. Открытие нового (узнаём…).

 

   Работа в парах.  (Слайд 7)

1. Задания № 2, 3, с. 26.

Цель работы:

актуализация знаний о способах выражения круглых трёхзначных чисел в укрупнённых единицах счёта.

2. Задание № 4, с. 26.

Цель работы:

на основе наблюдений вывести алгоритмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел.

- Давайте прокомментируем предложенные записи.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Проверьте вывод в учебнике.

3. Работа с правилом в оранжевой рамке.

(Слайд 8)

Коммуникативные УУД

 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:        

 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Первичное закрепление (применяем…)

 

Работа в парах.

1. Задание № 5, с. 26.

(Комментирование по цепочке).

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:         

.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

V. Тренинг

Работа в группах: (Слайды 9 - 11)

берут букву Д, Э, К, М, Т.

- Ребята, куда мы с вами собираемся поехать?

- Что нужно, чтобы поездка прошла удачно? (хорошо подготовиться)

- Давайте сегодня подготовимся к поездке. Для этого разобьёмся на группы.

1 группа – диспетчеры автобазы. Вам необходимо сосчитать, сколько километров составляет путь до Петрозаводска и определить, какое количество бензина заправить в автобус. То есть вы должны подготовить путевой лист водителям автобуса. (Приложение 1)

                                 ?

Л        С           Пит                     Пр                 П

Масштаб: 1 см – 10 км

2 группа – турагентство «Петрофейм». Вам необходимо составить программу экскурсии по Петрозаводску и сосчитать, сколько рублей потребуется на одного человека. (Приложение 2)

3 группа – менеджеры. Вам необходимо собрать на сумму 350 рублей новогодний подарок, используя прейскуранты цен. (Приложение 3)

4 группа – консультанты. Вы будете помогать, консультировать каждый свою группу.

5 группа – эксперты. Вы будете проверять правильность выполнения заданий. Пока все работают, выполните задание Задание № 7, с. 27

  • Работа в группах, консультанты помогают, консультируют каждый свою группу.
  • Эксперты проверяют правильность выполнения заданий
  • Отчёты групп (в зависимости от наличия времени)

V. Тренинг (выбираем…).

 

Задание № 7, с. 27

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

Задание № 7, с. 27

 

ТОУУ

Личностные результаты:

 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

– в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VIИтог урока.

- Зачем нужно изучать сложение и вычитание трёхзначных чисел?

(- Для того, чтобы могли вычислять различные величины:

Массу предметов, продуктов

Длины предметов

Объёмы тел)

 Регулятивные УУД

 

Рефлексия

Кому было интересно на уроке? (Слайд 12)

Кто считает, что он работал в полную силу и у него всё получалось, поставьте себе «5».

- Кто считает, что понял не до конца материал урока?

- Кто считает, что мы готовы к поездке в Петрозаводск.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

VII.  Домашнее задание.

Задание № 9, с. 27

 

Литература:

  •  «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких -  М:  «Баласс», 2012
  • Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс

Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова -  М:  «Баласс», 2014

  •  «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы  С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев -  М:  «Баласс» , 2012

Категория: Уроки | Добавил: NATASCHA60 | Теги: 3 класс, трёхзначные числа, урок математики
Просмотров: 3299 | Загрузок: 389 | Рейтинг: 1.0/1
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024