Защита проекта
Наш проект называется «Мы – пешеходы». Над этим проектом мы работали в течение марта – апреля 2013 года.
Почему мы выбрали эту тему?
- В этом году мы стали первоклассниками, и нам приходится самостоятельно ходить в школу и возвращаться домой. Кто – то из нас живёт в городе и ходит в школу пешком. Трое ребят из второго городка добираются на школьном автобусе. Нам всем просто необходимо знать правила дорожного движения. На уроках окружающего мира мы познакомились с простейшими дорожными знаками, но нам захотелось познакомиться с правилами дорожного движения подробнее.
Вместе с Татьяной Николаевной и Натальей Витальевной мы решили:
• Изучать правила дорожного движения.
• Научиться узнавать элементарные дорожные знаки.
• Учиться использовать знания по правилам дорожного движения на практике
В ходе работы над проектом мы решили ответить на вопрос: «Как в Лахденпохья стать примерным пешеходом?»
Изучив литературу, мы узнали, что
примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
• Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
• Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
• Неподчинение сигналам светофора 10-15%
• Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
Познакомились с тем, как устроена дорога?
• Каким должно быть поведение пешеходов на дороге.
• С правилами перехода дороги.
• С перекрёстками и их видами, с дорожными знаками.
ГИПОТЕЗА:
При наличии в городе тротуаров, пешеходных светофоров нарушителей правил дорожного движения будет меньше.
Объекты исследований и наблюдений:
В качестве объекта выбраны три пешеходных перехода.
Задания для исследований и наблюдений:
Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Пятёрочка". Выяснить (в течении15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?
Выводы:
• В 15 часов дня в районе пешеходного перехода около магазина «Пятёрочка» пешеходов было немного , в основном люди пожилого возраста. Никто не нарушал ПДД.
• Водители вежливо пропускали пешеходов.
Задание 2. У пешеходного перехода начальной школы по улице Заходского. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут.
• Выводы:
• Утром мы наблюдали, как большинство пешеходов нарушали правила дорожного движения, причём детей вели за руку взрослые. Они пересекали дорогу около дома № 1 по улице Заходского.
• 5 человек прошли по пешеходному переходу, но они шли в школу с улицы Красноармейской. Вежливые водители пропустили пешеходов.
•
• Две машины проскочили перед самым носом у пешеходов, нарушив ПДД
• Особо опасная ситуация складывается, когда автобус со школьниками подходит к школе. Ребята бегут к школе, но водители ждут, когда дети перейдут дорогу.
• Задание 3. У пешеходного перехода в районе школы по ул. Садовая. Кто чаще нарушают ПДД пешеходы или водители транспортных средств?
Выводы:
• Пешеходный переход оборудован знаками «Пешеходный переход» и «Внимание, дети!»
• Все водители пропускали пешеходов – школьников.
Школьные автобусные остановки оборудованы.
Есть ли в Лахденпохья тротуары?
• Тротуары есть вдоль дороги по улице Ленина, но … кое – где и они огорожены
• По улице Карла Маркса мы шли, прижавшись к забору. Тротуара нет и огромная лужа по всей дороге.
• По улице Заходского можно идти по обочине, по сугробам, по грязи. Очень много машин стоит вдоль дороги, что затрудняет движение пешеходов.
• Улица Гагарина предназначена для пешеходов! Как здорово! Но … это несколько десятков метров, да и зимой её почти не чистят от снега.
17 апреля инспектор ГИБДД Федотов Иван Геннадьевич провёл практикум «Как переходить дорогу». Работники ДПС рассказали о том, как водители и пешеходы нарушают правила дорожного движения. Ребята задавали им много вопросов. Было очень интересно!
18 апреля 2013 года агитбригада 1 «в» класса «Светофор» выступила перед учащимися 1 «а», 1 «б» классов.
Творческие работы:
- Представлены рисунки Шпунтовой Л., Мещурова А., Полонник Н. и др.
- Сделаны макеты пешеходных переходов по группам.
- Выполнена групповая работа в технике оригами «Дорожное движение»
• Наша гипотеза подтвердилась:
Если в городе будут тротуары, пешеходные светофоры, дети будут носить светозащитные полоски на одежде, особенно в тёмное время года, то нарушителей ПДД не будет в нашем городе
Рекомендации детей.
- поставить такие дорожные знаки, которые будут плакать или сердиться, если кто-то нарушает ПДД.
- придумать такие батарейки ,которые будут издавать вой сирены, если люди неправильно перешли улицу.
- я буду с друзьями играть в настольные игры по правилам дорожного движения
|