«Интеллектуальный этап «Первые шаги» районной олимпиады школьников»
Проект
Мы – пешеходы
Авторы: Павлов Алексей, Луканин Эдвард,
Кириченко Матвей – ученики 1 «в» класса
Руководитель проекта: Билявская Наталья Витальевна
- учитель начальных классов
МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
2013 г.
Возраст: 8 лет
Вид проекта: практико – ориентированный, групповой
Предметная область: окружающий мир
Оформление результатов проекта: презентация.
Программно-техническое обеспечение: мультимедиапроектор, экран
Время выполнения проекта: 2 месяца (март, апрель)
Цель: Побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта:
• Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения.
• Научить узнавать элементарные дорожные знаки.
• Учить использовать знания по правилам дорожного движения на практике
• Способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения.
• Воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах.
Проект формирует следующие компетентности:
• В сфере самостоятельной деятельности.
• Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
• В сфере гражданско-общественной деятельности.
• В бытовой сфере.
• В сфере культурно-досуговой деятельности.
Основополагающий вопрос:
«Как в Лахденпохья стать примерным пешеходом?»
Актуальность:
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
• Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
• Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
• Неподчинение сигналам светофора 10-15%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
Проблемные вопросы учебной темы:
• Как устроена дорога?
• Поведение пешеходов на дороге.
• Правила перехода дороги.
• Перекрёстки и их виды.
• Дорожные знаки.
ГИПОТЕЗА:
При наличии в городе тротуаров, пешеходных светофоров нарушителей правил дорожного движения будет меньше.
Объекты исследований и наблюдений:
В качестве объектов выбраны три пешеходных перехода:
• В районе магазина «Пятёрочка»
• В районе школы по ул. Садовая
В районе начальной школы по ул. Заходского
Задания для исследований и наблюдений:
Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Пятёрочка". Выяснить (в течение15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?
Задание 2. У пешеходного перехода начальной школы по улице Заходского. Сколько водителей нарушило ПДД в течении 15 минут.
Задание 3. У пешеходного перехода в районе школы по ул. Садовая. Пешеходы или водители транспортных средств чаще нарушают ПДД?
Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Пятёрочка". Выяснить (в течении15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? Задание для родителей и детей.
Задание 2. У пешеходного перехода начальной школы по улице Заходского. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут. Задание для родителей и детей.
Задание 3. У пешеходного перехода в районе школы по ул. Садовая. Водители каких транспортных средств чаще нарушают ПДД? Личного или общественного?
Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Пятёрочка". Выяснить (в течении15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?
Выводы:
• В 15 часов дня в районе пешеходного перехода около магазина «Пятёрочка» пешеходов было немного , в основном люди пожилого возраста. Никто не нарушал ПДД.
• Водители вежливо пропускали пешеходов.
Задание 2. У пешеходного перехода начальной школы по улице Заходского. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут.
• Выводы:
• Утром мы наблюдали, как большинство пешеходов нарушали правила дорожного движения, причём детей вели за руку взрослые. Они пересекали дорогу около дома № 1 по улице Заходского.
• 5 человек прошли по пешеходному переходу, но они шли в школу с улицы Красноармейской. Вежливые водители пропустили пешеходов.
• Две машины проскочили перед самым носом у пешеходов, нарушив ПДД
• Особо опасная ситуация складывается, когда автобус со школьниками подходит к школе. Ребята бегут к школе, но водители ждут, когда дети перейдут дорогу.
• Задание 3. У пешеходного перехода в районе школы по ул. Садовая. Кто чаще нарушают ПДД пешеходы или водители транспортных средств?
Выводы:
• Пешеходный переход оборудован знаками «Пешеходный переход» и «Внимание, дети!»
• Все водители пропускали пешеходов – школьников.
Школьные автобусные остановки оборудованы.
Есть ли в Лахденпохья тротуары?
• Тротуары есть вдоль дороги по улице Ленина, но … кое – где и они огорожены
• По улице Карла Маркса мы шли, прижавшись к забору. Тротуара нет и огромная лужа по всей дороге.
• По улице Заходского можно идти по обочине, по сугробам, по грязи. Очень много машин стоит вдоль дороги, что затрудняет движение пешеходов.
• Улица Гагарина предназначена для пешеходов! Как здорово! Но … это несколько десятков метров, да и зимой её почти не чистят от снега.
17 апреля инспектор ГИБДД Федотов Иван Геннадьевич провёл практикум «Как переходить дорогу». Работники ДПС рассказали о том, как водители и пешеходы нарушают правила дорожного движения. Ребята задавали им много вопросов. Было очень интересно!
18 апреля 2013 года агитбригада 1 «в» класса «Светофор» выступила перед учащимися 1 «а», 1 «б» классов.
Творческие работы:
- Представлены рисунки Шпунтовой Л., Мещурова А., Полонник Н. и др.
- Сделаны макеты пешеходных переходов по группам.
- Выполнена групповая работа в технике оригами «Дорожное движение»
Наша гипотеза подтвердилась:
Если в городе будут тротуары, пешеходные светофоры, дети будут носить светозащитные полоски на одежде, особенно в тёмное время года, то нарушителей ПДД не будет в нашем городе
Наши рекомендации ГИБДД:
- поставить такие дорожные знаки, которые будут плакать или сердиться, если кто-то нарушает ПДД.
- придумать такие батарейки ,которые будут издавать вой сирены, если люди неправильно перешли улицу.
- я буду с друзьями играть в настольные игры по правилам дорожного движения
Благодарим за сотрудничество Бурцеву О.П., Решетнёва Ю. М. –
начальника ГИБДД!
Литература и интернет – ресурсы:
http://www.openclass.ru/node/189800
http://shcid46.ucoz.ru/load/scenarij_prazdnika_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija/1-1-0-11
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/prazdnik-po-pdd-v-nachalnoy-shkole-priklyucheniya-sestricy
http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-meroprijatie-v-nachalnoi-shkole-po-pd.html
|