Интеллектуальный этап «Первые шаги» районной олимпиады школьников
Проект
Мы – пешеходы
Авторы: Павлов Алексей,
Луканин Эдвард,
Кириченко Матвей –
ученики 1 «в» класса
Руководитель проекта: Билявская Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Республика Карелия
2013 г.
Возраст: 8 лет
Вид проекта: практико – ориентированный, групповой
Предметная область: окружающий мир
Оформление результатов проекта: презентация.
Программно-техническое обеспечение: мультимедиапроектор, экран
Время выполнения проекта: 2 месяца (март, апрель)
Цель: Побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения.
- Научить узнавать элементарные дорожные знаки.
- Учить использовать знания по правилам дорожного движения на практике
- Способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения.
- Воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах.
Проект формирует следующие компетентности:
- В сфере самостоятельной деятельности.
- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
- В сфере гражданско-общественной деятельности.
- В бытовой сфере.
- В сфере культурно-досуговой деятельности.
Основополагающий вопрос:
«Как в Лахденпохья стать примерным пешеходом?»
- Актуальность
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
- Неподчинение сигналам светофора 10-15%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
Проблемные вопросы учебной темы:
- Как устроена дорога?
- Поведение пешеходов на дороге.
- Правила перехода дороги.
- Перекрёстки и их виды.
- Дорожные знаки.
- Гипотеза
При наличии в городе тротуаров, пешеходных светофоров нарушителей правил дорожного движения будет меньше.
- Объекты исследований и наблюдений
В качестве объектов выбраны три пешеходных перехода:
- В районе магазина «Пятёрочка»
- В районе школы по ул. Садовая
В районе начальной школы по ул. Заходского
- Задания для исследований и наблюдений
Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Пятёрочка". Выяснить (в течение15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?
Задание 2. У пешеходного перехода начальной школы по улице Заходского. Сколько водителей нарушило ПДД в течении 15 минут.
Задание 3. У пешеходного перехода в районе школы по ул. Садовая. Пешеходы или водители транспортных средств чаще нарушают ПДД?
- Выводы и наблюдения
Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Пятёрочка". Выяснить (в течении15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?
Выводы:
- В 15 часов дня в районе пешеходного перехода около магазина «Пятёрочка» пешеходов было немного , в основном люди пожилого возраста. Никто не нарушал ПДД.
- Водители вежливо пропускали пешеходов.
Задание 2. У пешеходного перехода начальной школы по улице Заходского. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут.
Выводы:
- Утром мы наблюдали, как большинство пешеходов нарушали правила дорожного движения, причём детей вели за руку взрослые. Они пересекали дорогу около дома № 1 по улице Заходского.
- 5 человек прошли по пешеходному переходу, но они шли в школу с улицы Красноармейской. Вежливые водители пропустили пешеходов.
- Две машины проскочили перед самым носом у пешеходов, нарушив ПДД
- Особо опасная ситуация складывается, когда автобус со школьниками подходит к школе. Ребята бегут к школе, но водители ждут, когда дети перейдут дорогу.
- Задание 3. У пешеходного перехода в районе школы по ул. Садовая. Кто чаще нарушают ПДД пешеходы или водители транспортных средств?
Выводы:
- Пешеходный переход оборудован знаками «Пешеходный переход» и «Внимание, дети!»
- Все водители пропускали пешеходов – школьников.
Школьные автобусные остановки оборудованы.
- Есть ли в Лахденпохья тротуары?
- Тротуары есть вдоль дороги по улице Ленина, но … кое – где и они огорожены
- По улице Карла Маркса мы шли, прижавшись к забору. Тротуара нет и огромная лужа по всей дороге.
- По улице Заходского можно идти по обочине, по сугробам, по грязи. Очень много машин стоит вдоль дороги, что затрудняет движение пешеходов.
- Улица Гагарина предназначена для пешеходов! Как здорово! Но … это несколько десятков метров, да и зимой её почти не чистят от снега.
- Встреча с работниками ДПС
17 апреля инспектор ГИБДД Федотов Иван Геннадьевич провёл практикум «Как переходить дорогу». Работники ДПС рассказали о том, как водители и пешеходы нарушают правила дорожного движения. Ребята задавали им много вопросов. Было очень интересно!
- Выступление агитбригады «Светофор»
18 апреля 2013 года агитбригада 1 «в» класса «Светофор» выступила перед учащимися 1 «а», 1 «б» классов.
9. Творческие работы
- Представлены рисунки Шпунтовой Л., Мещурова А., Полонник Н. и др.
- Сделаны макеты пешеходных переходов по группам.
- Выполнена групповая работа в технике оригами «Дорожное движение»
10. Наша гипотеза подтвердилась
Если в городе будут тротуары, пешеходные светофоры, дети будут носить светозащитные полоски на одежде, особенно в тёмное время года, то нарушителей ПДД не будет в нашем городе
11. Наши рекомендации ГИБДД
- поставить такие дорожные знаки, которые будут плакать или сердиться, если кто-то нарушает ПДД.
- придумать такие батарейки ,которые будут издавать вой сирены, если люди неправильно перешли улицу.
- я буду с друзьями играть в настольные игры по правилам дорожного движения
12. Благодарим за сотрудничество Бурцеву О.П., Решетнёва Ю. М. –
начальника ГИБДД!
13. Литература и интернет – ресурсы:
|