Четверг, 25.04.2024, 16:27
Сайт учителя Билявской Натальи
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КВН по русскому языку 4 класс
КВН по русскому языку
4 класс
Автор: Билявская Наталья Витальевна,
 учитель начальных классов
МКОУ «Лахденпохская средняя 
общеобразовательная школа»
Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка
Задачи:
Способствовать обогащению знаний в области русского языка
воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивая у учащихся личностные универсальные учебные действия 
повысить общую языковую культуру, развивая коммуникативные УУД
развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся, формируя  тем самым регулятивные УУД
выявить знатоков русского языка
развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время              
Оборудование:  карточки с заданиями, плакаты с высказываниями А.М. Горького, Л.Н. Толстого о русском языке.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
 Ведущий:  Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Послушайте, что говорили о нем русские писатели. 
 «Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой 
 «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой 
 «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький 
 II. Приветствие команд. 
 Ведущий:  Вы - веселые ребята 
                    И не любите скучать,
                  С удовольствием мы с вами
                  В КВН будем играть.
 1 Команда:  Мы отвечаем дружно, 
                     И здесь сомнений нет. 
                    Сегодня будет дружба 
                    Владычицей побед. 
                    И пусть острей кипит борьба 
                     Сильней соревнование 
                     Успех решает не судьба, 
                      А только наши знания. 
                      И, соревнуясь вместе с вами 
                      Мы останемся друзьями. 
                      Пусть борьба кипит сильней, 
                      И наша дружба крепнет с ней. 
2 Команда:  Любит КВН наш дружный класс, 
                      И объявит заседание сейчас. 
                      Вот болельщики, а вот жюри. 
                         Путь к победе труден. Что ни говори. 
                         Нам доверено с тобою 
                         Провести удачно бой, 
                        Чтоб, находчивость и знания проверить. 
 Команды приветствуют жюри.    (вручают свои эмблемы) 
 Вам и слава и почет! 
 Все мы любим точный счет. 
  Болельщики приветствуют команды. 
 За команду мы «болеем» 
 И друзьям помочь сумеем! 
III. Разминка 
В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.
(карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель) По одному очку за слово.
IV. Конкурс «Один – много».       
Ведущий:   Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить , как вы  русский язык знаете. Я называю  вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. (Команда отвечает  хором)
               Нога - … (ноги)
               Рука - … (руки)
               Дуга - … (дуги)
               Мука - … (нет мн.числа)
Ведущий:    Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.  
Продолжаем дальше: ( дать листки)
               Ведро - … (вёдра)
               Бедро - … (бёдра)
               Метро - … (нет мн.числа)
               День - … (дни)
               Пень - … (пни)
               Лень - … (нет мн.числа)
Без ошибок – 3 балла, ошибка – минус балл

V. Задание:  раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми 
1 команда:  Рукой подать – близко. 
 Через час по чайной ложке – медленно. 
 Склонять по падежам – ругать. 
 Засучив рукава – хорошо работать. 
 2 команда: Опустив рукава – плохо работать. 
 Во весь дух – быстро. 
 Прикусить язык – замолчать. 
 Ни пуха, ни пера – пожелать удачи. 
(По 1 очку за каждый правильный ответ).
VI. Определить части речи:  (По 5 очков за правильный ответ. 1 ошибка – минус балл).
-1 команда:   Посадила мама в печь пироги с капустой печь 
-2 команда:  Ведро дало течь, и вода стала течь. 
VII. Конкурс болельщиков
-Про каких животных говорится: 
голоден, как …
упрям, как …
колючий, как…
изворотлив. Как…
надут, как.
здоров, как…
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)

 VIII. Конкурс капитанов
а) Раскройте скобки.
1. Язык (до)Киева (до)ведёт.

2. Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.

(За правильный ответ капитаны приносят своей команде 2 очка).
Б) Найди в предложении ошибки: (1 ошибка исправлена – 1 очко)
Позней осинью листъя ребины жилтеют становяца богровыми и ападают
(Поздней осенью листья рябины желтеют, становятся багровыми и опадают.)
В это время участники КВН читают стихотворение «Серьезный разговор» О. Высоцкой 
1.  « Грамматика, грамматика – 
 Наука очень строгая! 
 Учебник по грамматике беру с тревогой я. 
   2. Она трудна, но без нее 
 Плохое было бы житье! 
 Не составить телеграмму 
 И открытку не отправить, 
 Даже собственную маму 
 С днем рожденья не поздравить! 
   3.   Отправляя поздравленья, 
 Помни правило склоненья. 
 Род, число и падежи 
 Крепко в памяти держи! 
    4.      А приставки и частицы – 
 Вроде хитреньких зверьков! 
 Им охота порезвиться, 
 Обмануть учеников! 
  5. Люблю тебя, грамматика! 
 Ты умная и строгая. 
 Тебя моя грамматика 
 Осилю понемногу я!
IX. Конкурс болельщиков:
-В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп)
-Сколько гласных в словах: семья, сорока?
-Может ли страус называть себя птицей?
-Чем кончается день и ночь?

X.  Назови антонимы. ( По 1 очку за каждый правильный ответ).
1 команда:    Юг (Север)
 Грусть (Радость)
 Ночь (День)
 Ложь (Правда)
2 команда:  
 Низ (Верх)
 Зло (Добро)
Холод (Жара)                                                                                                         Толстый (тонкий)
XI. Конкурс "Отгадай слово" (3 балла)
Каждой команде вручается карточка, в которой зашифровано слово:
1. Корень из слова СКАЗКА, суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, приставка - в слове РАСХОД, окончание, как в слове ДОМ.                  (Ответ: рассказчик)
2. Корень спрятан в слове ВЯЗАТЬ, приставка - в слове ЗАМОЛЧАТЬ, суффикс - в слове СКАЗКА, окончание, как в слове РЫБА.                        (Ответ: завязка)XII. Конкурс "Дополни пословицу   (По 1 очку за каждый правильный ответ).
1. Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда) 
     Век живи - ... (век учись)
    Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)
 2. Друзья ... (познаются в беде)
    За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
    Поспешишь - ... (людей насмешишь)

XIII. Конкурс «Блиц-опрос»  (По 1 очку за каждый правильный ответ).
Команда отвечает быстро и правильно.
Вопросы  1 команде:  
   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)
   3.   Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
   4.   Сколько букв в русском алфавите? (33)
   5.   Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
Вопросы  2 команде: 
1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
   2.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
   3.   Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)
   4.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
   5.   Как переносятся слова с двойными согласными?
 
Рекламная пауза. (Проводится на усмотрение ведущего)
Инсценировка по стихотворению С. Маршака «Знака препинания». 
У учеников на груди прикреплены знаки препинания. 
Чтец. 
У последней точки 
На последней строчке 
Собралась компания знаков препинания. 
Прибежал чудак ! знак.    (вбегает ! знак) 
! знак. 
Ура! Долой! Караул! Разбой! 
Чтец. 
Притащился кривоносый ? знак. 
? знак. 
Кто? Кого? Откуда? Как? 
Чтец. 
Явились запятые, девицы завитые.(входят запятые) 
Живут они в диктовке 
На каждой остановке. 
Запятые. 
Мы особы занятые, не обходится без нас 
Ни диктовка, ни рассказ.    (Выходят точка с запятой) 
Точка с запятой. 
Если нет над вами точки, 
Запятая знак пустой. 
Чтец. 
Прискакало двоеточие, 
Прикатило многоточие… 
Нет, постой! 
Я важней, чем запятая 
Или точка с запятой, 
Потому, что в два раза 
Больше точки одноглазой. 
В оба глаза я гляжу 
За порядком я слежу. 
Чтец. 
Но сказало многоточие, еле глазками ворочая. 
… 
Если вам угодно знать 
Я важней, чем прочие. 
Там где нечего сказать, 
Ставят многоточие. 
Чтец. 
? знак удивился. 
То есть как? 
Чтец. 
! знак возмутился. 
То есть как? 
Чтец. 
И сказала точка, точка одиночка. 
Мной кончается рассказ, 
Значит я важнее вас. 
XIV. Итоги, награждение команд
Интернет – ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/519523/
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/vneklasnoe-meroprijatie-po-ruskomu-jazyku-4-klas.html
http://silantevatv.ucoz.ru/index/kvn_po_russkomu_jazyku_4_klass/0-29


Категория: Мои статьи | Добавил: NATASCHA60 (08.02.2014) | Автор: Билявская Наталья Витальевна E W
Просмотров: 3082 | Теги: КВН, русский язык 4 класс | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024