Сайт учителя Билявской Натальи

Среда, 24.10.2018, 04:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Внеклассная работа

Классный час "Гигиена труда и отдыха" (ПРАКТИКУМ)
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] 04.07.2014, 10:20

 

Классный час

«Гигиена труда и отдыха»

3 "а" класс

Классный руководитель: Билявская Наталья Витальевна –

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2010 – 2011 учебный год

 

Тема: Гигиена труда и отдыха

Цели:

  • Учить детей способам работоспособности
  • Формировать навыки переключения на разные виды деятельности для избежания утомления

Оборудование: иллюстрации  правильной посадки при работе с компьютером, чтении, мультимедиапроектор, музыкальный центр, диск «Релаксация».

Ход занятия.

I. Сообщение темы и целей занятия.

II. Вступительное слово учителя.

    Ещё в начале  века выдающийся учёный И.М.Секачёв установил, что время труда и после него утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.

   Утомление снижает работоспособность мышц, но стимулирует процессы восстановления. Во время отдыха восстановление энергии преобладает над процессами распада. Если же работа была достаточно, но не чрезмерно интенсивной, то происходит не только полное восстановление работоспособности до исходного уровня, но и превышение его.

   Для профилактики утомления необходимо соблюдать режим дня, проводить физкультурные паузы каждые 30 минут при выполнении домашних заданий, посещать спортивные секции, играть на свежем воздухе.

III. Основная часть занятия.

1. Что такое утомление?

    Необходимо помнить, что умеренное утомление быстро происходит при смене вида деятельности, отдыхе. В случае недостаточного отдыха может наступить переутомление организма, что ведёт к расстройству сна, потере аппетита, головным болям, снижению внимания и памяти. Переутомление требует специального лечения, т.к. ослабляет сопротивляемость организма к различным заболеваниям и неблагоприятным влияниям.

    Основным сигналом к отдыху при физической работе служит чувство усталости, желание отдохнуть, появление мышечных болей.

     При крайней степени утомления могут возникнуть такие симптомы, как головокружение, шум в ушах, тошнота, дрожание конечностей.

     При умственном утомлении чувство усталости не бывает резко выражено. Оно обычно проявляется в снижении интереса к работе, рассеянности внимания, неуверенности и замедленности в действиях.

2. Прогрессивная релаксация.

Сжать в полную силу кулак, ослабить напряжение, почувствовать расслабление, то же – вполсилы.

3. Независимо от индивидуальных особенностей человека значительное влияние на работоспособность оказывает микроклимат в помещении (оптимальная температура и влажность воздуха, освещённость, звукоизоляция, окраска стен и т.д.).

   По мнению учёных, интерьер и цвет комнаты отражают интересы и привычки человека, во многом определяя его настроение и самочувствие.

  Посторонние шумы, разговор, крики с улицы и другое снижают продуктивность работы. Уроки надо делать в тишине, чтобы не утомлять нервные клетки.

   Утомление не разрушает организм, а поддерживает его. Чем больше утомление (до определённого предела), тем сильнее стимуляция восстановления и выше уровень последующей работоспособности.

4. Релаксация.

Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести её в своём воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникли.

Учитель: Вызывает ли у вас утомление выполнение этой работы?  Почему?

(ответы детей)

Учитель: Конечно, интерес к выполняемой работе, волевое усилие, эмоциональное напряжение могут компенсировать и маскировать наступление утомления. В то же время отсутствие интереса, неудовлетворённость трудом, неправильная его организация могут вызвать ускорение утомления.

5. О глазах.

- Каким образом ты постараешься преодолеть утомление глаз, если тебе необходимо продолжить заниматься?

Гимнастика для глаз: использование компьютера  (Презентация гимнастики для глаз)

- Один ученик всё воскресенье смотрел телевизор, а другой гулял во дворе, катался на лыжах, помогал по хозяйству маме. Какой ученик провёл выходные с пользой для своего здоровья и получил необходимый заряд энергии на предстоящую учебную неделю? Почему?

6. Магия воды.

(Звучит музыка «Магия воды» с диска по релаксации).

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?  (Расслабление, умиротворённость)

- Верно. Люди издавна используют звуки воды для снятия напряжённости. А как вы думаете, почему человек утомляется?

IV. Итог занятия.

- Что же такое утомление?

Утомление – это ощущение, возникающее вследствие длительной и возможно однообразной работы, временное ухудшение функционального состояния организма человека, снижение работоспособности, чувство усталости.

- Как можно снизить утомление? 

Категория: Внеклассная работа | Добавил: NATASCHA60 | Теги: 3 класс, гигиена труда и отдыха, классный час
Просмотров: 2180 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 1.7/3

Пожелание

Меню сайта

Событие

День недели

Категории раздела

Мои файлы [6]
Уроки [10]
Авторские разработки уроков
Методическая работа [7]
Тема по самообразованию
Материалы МО [1]
План, протоколы, отчёты
Внеклассная работа [16]
Сценарии, презентации
Тематическое планирование [1]
УТП по предметам
Проекты [8]
Проекты учеников Билявской Н.В.
ВПР 4 класс [3]
Материалы для подготовки к ВПР 4 класс
Контрольные работы 1 - 4 класс [0]
Контрольные и диагностические работы 1 - 4 класс

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Сайт

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0